КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Организация процесса принятия УР в органах власти
Особенности УР в органах государственной власти и местного самоуправления
Работа органов власти чрезвычайно (по сравнению с другими сферами деятельности) формализованной. Это отмечается в адекватно высокой формализации всех процессов, происходящих в органы власти. Вследствие этого большинство производственных операций в органы власти формализованные настолько, что доведены до статуса процедур. Поэтому выдающейся сущностной характеристикой принятия в правленческих решения в органы власти является высокая формализация этого процесса. Прежде всего это проявляется в том, что лицо, принимает управленческое решение, должен иметь на это официально определенные полномочия. Все неформальные связи и отношения, существующие в органы власти (как и в какой - либо организации), не должны влиять на процесс принятия управленческого решения. Итак, наличие формальных полномочий на принятие решения у лица, его принимающего, является сущностной чертой осуществления этого процесса в органы власти. Все органы делятся на единоначальные (комитеты, администрации и др..). И коллегиальные (советы, комиссии и т.д.). Большое количество органов власти являются коллегиальными, через что принимать решения в них возможно исключительно коллегиально. Поэтому второй содержательной характеристикой, которая отличает явление принятия управленческого решения в органах власти, способ осуществления этого процесса. Следовательно, важной сущностной чертой принятия управленческого решения в органах власти является возможность осуществления этого явления как одним руководителем, так и группой лиц. Управленческие решения на государственном уровне имеют существенные особенности, среди которых наиболее значительными являются: 1. масштабность объекта управления (все общество), 2. направленность на решение вязания проблем государственного уровня, 3. принятие определенными субъектами государственного управления (выше и центральными органами государственной власти) и в 4. определенной форме (нормативно-правовые акты), 5. обеспечение их выполнения всеми имеющимися государственными ресурсами (Финансовыми, материальными, кадровыми, информационными), 6. высокий уровень риска (неопределенности результата) вследствие зависимости от политической и социально-экономической ситуации, 7. высокая цена (негативные последствия) возможных ошибок. Такие решения фактически составляют основу государственного управления.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |