Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы принятия УР





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Организационно-технические требования

конфликт власть решение административное управление

Организационно-технические требования к управленческим решениям заключаются в соблюдении правил их оформления. Соблюдение формы решений - одно из первых условий их правомерности и действенности. Правовые формы управленческих решений подаются в Конституции, законодательных актах, в единой государственной системе делопроизводства. Издание решений с нарушением правовой формы наносит значительный ущерб режима законности.

Проекты управленческих решений до их принятия должны быть согласованы с определенными органами. В круг таких органов входят заинтересованные органы, координационно-контрольные службы, юридическая и финансовая службы. Именно от этих служб необходимо получить визы на проект решения.

Разработка и принятие решений является очень сложным процессом. Особый интерес представляет изучение процесса принятия решений, когда субъектом выступает государство, в лице исполнительного или представительного органа.

 

 

 

Процесс принятия управленческого решения в органах власти делится на восемь этапов, на каждом из которых в этом процессе участвуют различные исполнители. В распоряжении этих исполнителей должны быть определенные ресурсы, которые различаются на каждом этапе. Каждый этап имеет свой конечный результат, отличный для каждого этапа (табл. 1).

 

Таблица 2. Организация процесса принятия управленческого решения в органах власти

Этап Исполнитель Ресурсы Результат
Анализ ситуации Аналитическое подразделение Методология Аналитическая записка
Формирование вариантов решения Консультативный орган Креативность Предложения
Оценка альтернатив Аналитическое подразделение Методология Проект
Принятие решения Руководитель Полномочия Управленческое решение
Согласование решений Юридическое подразделение Информация Соответствие решений
Доведение решения до исполнителей Организационный подразделение Технические возможности Осведомленность (осведомленность) исполнителей
Управление реализацией решения Должностные лица органа власти Полномочия Изменение состояния учреждения или ситуации
Оценка результатов Контрольный подразделение Методология Информация

 



Таким образом, организация принятия управленческого решения в органах власти является сложным технологическим процессом. В связи с уникальностью и значимостью деятельности органов власти этот процесс приобретает значительные особенностей. Такими особенностями являются ограниченность вариантов управленческих решений в зависимости от типа ситуации, потребность в значительной формализации всех действий, наличие полномочий у лиц, принимающих решения, и распространение коллегиальности при принятии решений.

Сложность и разнохарактерность видов деятельности, которые имеют место на протяжении прохождения этого процесса, заставляют выделять в нем отдельные этапы. На каждом этапе происходит отдельная операция, которую осуществляет специально выделенный для этого подразделение или должностное лицо. Каждый такой исполнитель должен располагать определенный ресурс (отдельный для каждого этапа), а результатом выполнения каждой операции становится определенный продукт. Конечный продукт каждого этапа становится исходным ресурсом для выполнения операций следующему этапу. Существуют два вида ресурсов, необходимых для осуществления операций на всех этапах: информация и время. Все это технологическая цепочка позволяет осуществить процесс принятия управленческого решения в органы власти.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.