Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план, его назначение, структура и порядок разработки




Планирование реализации продукции

К объему реализации продукции собственного производства относятся:

• выручка от реализации (продажи) всех видов про­дукции, произведенной в рамках производственной деятельности предприятия;

• выручка от реализации (продажи) товаров на осно­ве давальческих сделок с другими предприятиями в стране или за границей (включая переработку давальческого сырья);

• выручка от реализации (продажи) электроэнергии, тепла, газа, пара, воды собственного производства;

• выручка от реализации (продажи) продукции под­собных производств.

При расчете объема реализованной продукции под отгруженной понимается продукция, фактически отгруженная потребителям (включая продукцию, сдан­ную по акту заказчикам на месте), выполненные работы и услуги, принятые заказчиком независимо от того, по­ступили деньги на счет предприятия или нет.

Оценка объема отгруженной продукции производит­ся в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других нало­гов из выручки.

По объему отгруженная продукция отличается от объема произведенной продукции на величину измене­ния остатков (запасов) готовой продукции на складе

производителя.

Планирование объема реализации продукции зависит от того, что понимается под реализованной продукцией. Если под реализованной понимается отгруженная по­требителям продукция, выполненные работы и услуги независимо от того, оплачены они или нет, то она опре­деляется следующим образом:

ОР = ОП + (Г1 - Г2),

где ОР - планируемый объем реализации продукции (работ, услуг), тыс. р.; ОП - планируемый объем произ­водства продукции (работ, услуг), тыс. p.; Г1 и Г2 - за­пасы готовой продукции на складах предприятия соответ­ственно на начало и конец планового периода, тыс. р.

К запасам готовой продукции относится оставшаяся на предприятии часть неотгруженной готовой продук­ции. Запасы готовой продукции оцениваются в факти­ческих ценах производителей без налога на добавлен­ную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки.

 

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, используемый во всех областях рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия и формы собственности. Бизнес-план можно определить как документ, отражающий план предпринимательской деятельности со всех сторон. Можно выделить основные функции этого документа: 1) бизнес-план используется для разработки концепции бизнеса, появляется возможность тщательно отработать будущую деятельность и избежать ошибок не в реальности, а еще «на бумаге», т.е. первая функция – планирование; 2) бизнес-план является инструментом, с помощью которого можно оценить фактически достигнутые результаты и сравнить их с запланированными, в результате чего в случае негативных отклонений вырабатываются управленческие действия, т.е. вторая функция – функция контроля; 3) бизнес-план является необходимым документом для привлечения внешних ресурсов, инвестор не вложит средства в проект без изучения тщательно разработанного бизнес-плана – эта функция называется внешняя функция бизнес-плана.

Структура бизнес-плана

Обычный бизнес-план включает следующие разделы: 1) титульный лист, 2) резюме, 3) общие предпосылки и история проекта, 4) описание предприятия, 5) описание продукта, 6) анализ рынка, 7) концепция маркетинга, 8) сырье и поставки, 9) технология и производство, 10) место расположения и окружающая среда, 11) организационный план и трудовые ресурсы, 12) календарный план, 13) финансовый план, 14) анализ рисков, 15) приложение.

Резюме – краткое содержание

Общие предпосылки и история проекта: здесь показываются, как зародилась идея и предпосылки ее развития. Описание объекта планирования: здесь описывается корпоративная цель проекта и общие черты предполагаемой стратегии. Описание общеэкономической и региональной политики, содействующей проекту, отношение к проекту региональных и федеральных органов власти.

Описание предприятия: здесь указываются полные реквизиты предприятия, указывается, когда оно было создано, кто является учредителями, распределение долей в уставном капитале, роль учредителей в управлении предприятием. Также дается схема управления предприятием, численный состав работающих и их квалификация, основные виды деятельности, основные результаты за последний период работы, описываются активы предприятия, степень их износа. При возможности предоставляется оценка стоимости предприятия. Иногда включаются основные результаты анализа хозяйственной деятельности. Краткое описание управляющего персонала (3-4-5 человек).

Описание продукта: полное описание продукта; что в нем необычного и уникального; каковы потребности в продукте конечных пользователей, что для них является наиболее важным в продукте; каковы возможности развития продукта; юридические, финансовые, экологические или другие ограничения и требования, относящиеся к продукту; патенты, лицензии, разрешения, необходимые для его производства и реализации.

Анализ рынка: характеристика рынка (размеры рынка, история его возникновения, тенденции развития, специфические особенности, рыночная доля предприятий); характеристика потребителей (нужно указать тип потребителя и их сегментацию); конкурентоспособность предприятия (основные конкуренты, сильные и слабые стороны, финансовое положение, уровень технологии, занимаемая доля рынка, используемые конкурентные стратегии).

Концепция маркетинга (стратегия продвижения продукции на рынке): ценовая политика, система распределения продукции, реклама, стимулирование сбыта, сервисное обслуживание, связи с общественностью и т.д.

Сырье и поставки В этой главе перечисляются необходимое сырье и материалы, их характеристики и источники получения. Планируется программа поставок, которая должна включать количественные показатели, сезонные колебания и сезонные ограничения на поставку, способ организации поставок, цены. Определяется стратегия взаимодействия с поставщиками. Стратегии: стратегия взаимодействия с поставщиками.

Технология и производство В этом разделе описывается технология, ее преимущества и недостатки, источники получения, способ приобретения, опыт использования. Также тут перечисляется оборудование, его источники, возраст, вид, стоимость, степень износа, предполагаемая планировочная схема расстановки оборудования. Также описывается состояние деталей, инженерной сети и т.п.

Место расположения и окружающая среда В этом разделе необходимо идентифицировать и описать место расположения и выбранный участок для реализации проекта, включая социально-экономическую политику в регионе, существующие стимулы и ограничения для ведения бизнеса, инфраструктурные условия и окружающую среду. Дается оценка воздействия проекта на окружающую среду, описываются существующие экологические стандарты и ограничения и мероприятия по защите окружающей среды.

Организационный план и трудовые ресурсы Описываются организационная схема предприятия, указывается необходимая численность работников, их основные категории и требуемая квалификация, основные требования к набору и обучению персонала.

Календарный план Должен включать прогноз сроков действия и потребности в ресурсах для их осуществления.

Финансовый план Должен обосновать потребности проекта в инвестиционных ресурсах, обеспечить реалистическую картину будущей деловой активности (в финансовых терминах), продемонстрировать способность предприятия реализовать инвестиции и окупить их. Финансовый план должен включать описание информационного обеспечения, 3 прогнозных формы, расчет интегральных показателей, анализ чувствительности и анализ безубыточности. Лекция 13.03.08

Указывают необходимые объемы финансирования, источники финансирования, схема получения и возврата заемных средств. Описывается гарантийное обеспечение инвестиций (гарантии банков и партнеров предприятия, залог земли или имущества).

Анализ рисков Раздел включает идентификацию рисков, оценку рисков, способы управления рисками. (см. конспект лекций по инновационному менеджменту).

Приложение Бизнес-план не стоит перегружать техническими подробностями, выкладками и цифрами. При необходимости все это можно вывести в приложение. В приложение включаются материалы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в основных разделах. Обычно в приложение включаются гарантийные письма и их контракты с поставщиками и потребителями; документы, отражающие юридическую сторону проекта; заключение служб государственного надзора; аудиторские заключения; подробные технические характеристики продуктов, производственных процессов и т.д.; иногда помещают биографию руководителей; фотографии образцов продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.