Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Лабораторная работа №6. Решение однокритериальной статической задачи в условиях неопределенности при играх с противником




Лабораторная работа №6. Решение однокритериальной статической задачи в условиях неопределенности при играх с противником

Задание

Используйте придуманную вами задачу разработки управленческого решения. Задайтесь параметром, который может быть в условиях неопределенности в результате возможных действий противника. Рассматривайте случай дуальной игры с противником с нулевой суммой и решите задачу.

1. Из общего числа параметров вашей задачи разработки управленческого решения выберите один, который будет рассматриваться в условиях неопределенности. Согласуйте с преподавателем выбранный вами параметр.

2. На основе анализа ситуации в зависимости от возможных действий противника задайтесь возможными значениями случайного параметра , для которых будет делаться расчет. Каждое значение этого параметра будет определять одну из наших стратегий и одну из возможных стратегий противника.

3. Решая задачу с помощью надстройки Поиск решения, определите значение критериальной функции и соответствующие ему решения в предположении, что стратегия противника угадана, то есть мы предполагаем значение параметра , и в результате действий противника он принимает именно такое значение.

4. Постройте платежную матрицу, заполните ее диагональ значениями и отдельно запишите соответствующие им решения .

5. Используя выражение для показателя эффективности, рассчитайте значения критериальной функции в предположении, мы используем стратегию , то есть решение , а в результате действий противника параметр принимает значение .

6. Заполните значениями свободные клетки платежной матрицы.

7. Просматривая колонки платежной матрицы (), найдите для каждой строки наш гарантированный минимальный выигрыш .

8. Найдите номер нашей стратегии, обеспечивающей нам максимум гарантированного выигрыша (нижнюю цену игры) .

9. Просматривая строки платежной матрицы (), найдите для каждого столбца гарантированный максимальный проигрыш противника (верхнюю цену игры) .

10. Найдите номер стратегии противника, обеспечивающей ему минимум гарантированного выигрыша .

11. Сравните верхнюю и нижнюю цены игры и определите факт наличия или отсутствия седловой точки.

12. Если седловая точка существует (), то определите оптимальное решение задачи соответствующее номеру чистой стратегии, обеспечивающей .

13. Если седловая точка отсутствует (), то определите набор своих стратегий , которые обеспечивают значение , имеют свой выигрыш и будут чередоваться нами в случайном порядке. Аналогично определите набор стратегий противника . Сформируйте новую матрицу размером , элементы которой представляют выборку из платежной матрицы в соответствии с принятыми в рассмотрение стратегиями.

14. Отдельно сформулируйте и решите еще одну задачу линейного программирования, принимая во внимание ограничений

15. В соответствии с полученным решением по формуле определите набор вероятностей , с которыми необходимо чередовать стратегии .

Контрольные вопросы

1. Чем задача в условиях неопределенности отличается от задачи в условиях риска?

2. Что такое стратегия?

3. Что такое дуальная игра?

4. В каком случае игра может называться игрой с нулевой суммой?

5. В каком случае игра классифицируется как игра с противником?

6. Как составляется платежная матрица?

7. Чем элементы диагонали платежной матрицы отличаются от других элементов?

8. Что такое седловая точка?

9. В каком случае седловая точка может отсутствовать?

10. Что такое нижняя и верхняя цены игры?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.