КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное право
На раннем этапе проблема демократизации общества и освобождение от фашизма государственного аппарата была в центре внимания всех политических сил страны. Но меры, выдвигаемые и предпринимаемые, ясно отразили, насколько различными были их концепции демократизации румынского общества. Если для традиционных демократических сил проблема конкретизировалась в установлении истинной демократии, то левые, объединившиеся в НДФ во главе с КПР, рассматривали ее через призму борьбы за политическую власть и исключение из политической жизни страны традиционных демократических сил - "историков". Естественно в их программах существовали и общие положения. а) Деятельность по демократизации и дефашизации государственного аппарата воплотилась в: Были упразднены "Германская этническая группа", "Труд румынской молодежи", "Коммерческая администрация эксплуатации труда в трудовых лагерях и колониях". На правительственном уровне были упразднены определенные министерства, как Министерство Национальной Пропаганды; определенные секретариаты, как секретариат румынизации, колонизации, инвентаризации. Некоторые министерства были преобразованы в другие, как например, Министерство Индустрии и Коммерции в Министерство Национальной Экономики. И, наконец, были созданы новые министерства, как Министерство Публичных Работ и Коммуникаций; Министерство Труда и Социальной Защиты. Что касается Правительства, в этот период в Румынии действовали три правительства. Второе и третье были правительствами политических партий, большинство которых составляли традиционные демократические силы. НДФ выдвигает Петру Гроза на пост заместителя председателя Совета Министров. НДФ пополняет своими членами и другие важные департаменты (Министерство Труда; Министерство Юстиции; Министерство Связи и др.) 2) Новые органы государственного аппарата до 6.03.1945 г. в основном занимались лишь осуществлением кабальных условий Конвенции о перемирии. 3) "Чистка" государственного аппарата - проблема, которая была на повестке дня еще с сентября 1944 г. Она была основной в процессе восстановления демократии в Румынии, поэтому все политические силы были согласны с удалением из государственного аппарата лиц, придерживающихся фашистских и реакционных взглядов. Способ, которым мыслилось введение в практику этого принципа, узаконения был различен. Для КПР и ее союзников из НДФ проблема рассматривалась через призму удаления из государственного аппарата всех лиц, которые не разделяли их политических взглядов (и к сожалению, именно эта точка зрения будет узаконена), открыто применяя для этого регрессивные меры. 17.09.1944 г. был выработан первый нормативный акт в этой области - декрет-закон № 1701 о "чистке" публичной администрации. КПР, представители которой во время обсуждения и утверждения этого декрета отсутствовали в стране, была не удовлетворена его содержанием и настояла на новом обсуждении и изменении содержания. 7.09.1944 г. был издан декрет-закон № 1837, а 23.11.1944 г. декрет-законом № 2255 вносятся в него поправки. В результате было установлено: б) Активно работали в любой политической или военизированной, легионерской, фашистской или гитлеровской организации или подготавливали почву для установления в Румынии фашистского режима. в) Активно пропагандировали антидемократические идеи или похожие концепции, при исполнении служебных обязанностей осуществляли давление на кого-либо, применяли террор, пытки, убивали безнаказанно. - Указанные выше положения будут применяться и в будущем. Мало того, что приведенный текст содержит многие положений, которые можно толковать по-разному, притягивает внимание последнее положение, что "эти положения будут применяться и в будущем". От этих положений до неправомерных действий и произвола - один шаг. Отныне любые лица, кто не разделяет взглядов КПР и не угоден ей, может легко быть обвинено в причастии к легионерам, фашистам, людям, которые пропагандируют антидемократические идеи. В отношении административно-территориального управления нужно сказать, что сохранились прежние формы организации - коммуна и жудец (уезд). В этой области разразилась настоящая война ни на жизнь, а на смерть между правыми и левыми. Для НДФ (в особенности для КПР) проблема получения в свои руки управления на местах является важнейшим шагом в достижении главной цели: захват политической власти. И тогда, пренебрегая всеми законодательными мерами, левые переходят к занятию силой примэрий и префектур и к возведению на руководящие должности в них лиц, принадлежащих к формациям НДФ. Особое внимание уделялось северо-восточной части Трансильвании, освобожденной из-под хортистского господства. 9.10.1944 г. декрет-законом № 1838 был создан Комиссариат для управления освобожденными регионами Трансильвании, затем последовали и другие нормативные акты, регламентирующие отношения в армии и фискальной сфере. Благодаря тому, что официальные власти предприняли ряд успешных мер в области администрации, 25 сентября и 17 октября МВД назначает префектов во все освобожденные уезды, а Комиссариат по управлению освобожденными регионами Трансильвании переходит к назначению служащих и предпринимает ряд мер для поддержания порядка на местах. НДФ переходит к противоположным действиям, которые наряду с национал-шовинистскими манифестациями, которые имеют место на этих территориях, привели к тому, что 11.11.1944 г. в уездах Трансильвании устанавливается советская воинская администрация. Осуществляется это под предлогом укрепления тыла фронта и продолжения борьбы против фашистской Германии и ее союзников. Чтобы избежать использования местных органов управления некомпетентными людьми лишь в качестве орудия политической борьбы, был утвержден декрет-закон № 69 от 13.01.1945 г., который постановил: "В обычных городах примар должен быть по крайней мере выпускником лицея или эквивалентной по статусу школы". Очевидно, что последнее положение нарушает Закон администрации от 27.03.1936 г., который был восстановлен в силе Конституционным декретом № 1626/1944. Этот закон запрещал претендовать на должность примара лицу, имеющему лицейское или университетское образование (ст. 29-41, ст.61). "Чтобы быть назначенным префектом уезда, нужно обладать званием академика или доктора", (ст. 116) Также известно, что в процессе этого захвата примэрий и префектур НДФ пренебрегала положениями закона от 1936 г. под предлогом, что те, кто были возведены на эти должности - люди из народа и представляют волю широких масс.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |