КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционное право. Право было важным инструментом построения разносторонне развитого социалистического общества и подготовки перехода к коммунизму
Источники права Право было важным инструментом построения разносторонне развитого социалистического общества и подготовки перехода к коммунизму. В Программе принятой на XI Конгрессе утверждалось, что право должно "выражать революционные изменения в характере производительных сил; позволять установление отношений между предприятиями и различными социальными органами, гражданами, придавать адекватное юридическое выражение отношениям совместного жительства в условиях социализма". Эти положения получили свое развитие на Национальной Конференции КПР 7-9 декабря 1977 г. XII Конгресс КПР 19 - 24 ноября 1929 г. выдвинул идею об увеличении роли социалистического права в социально-экономическом развитии страны в 1981-1985 годы и о необходимости характерными для него методами и способами способствовать реализации целей, связанных с интенсификацией деятельности государства, продвижением коллективных форм управления во всех сферах жизни, усиления ведущей роли класса рабочих и хозяйственного самоуправления. Получают окончательную форму проекты Административного кодекса, Гражданского кодекса, Уголовного кодекса, Гражданско-процессуального кодекса и Уголовно- процессуального кодекса, и Семейного кодекса. Итак, можно выделить следующие черты процесса развития законодательства в новую эпоху: Провозглашение Конституцией 21 августа 1965 г. Социалистической Республики Румыния отразило изменения, произошедшие в социальной структуре государства, в форме государства, ознаменовав в официальном понимании расширение социальной базы, переход к власти большинства во главе с рабочим классом, к государственной власти, принадлежащей всему народу. Законом № 1/1974 в отношении изменении III-го раздела Конституции был введен институт Президента Республики как верховного органа власти в государстве. Президент был главнокомандующим армии и главой Совета Безопасности. Ему принадлежали следующие полномочия: Президент издает декреты и решения. Он ответственен перед Великим Национальным Собранием за всю свою деятельность. Периодически он предоставляет Собранию отчеты о проделанной работе. Законом № 56/1968 об изменениях в Конституции и законом № 57/1968 об организации деятельности Народных Советов были увеличены полномочия Советов жудецов и Совета столицы. Для обеспечения единого управления деятельностью местных органов власти и администрации и для обеспечения роста роли Национальных Советов и их депутатов, законом № 5/1975, получившим свое развитие в законе № 3/1976, были созданы Конгресс Национальных Советов уездов и председателей Народных Советов; Законодательная Палата Народных Советов уездов и председателей Народных Советов; общегосударственная конференция председателей Народных Советов и конференции на уровне уездов депутатов муниципальных советов, городских и коммунальных. Мера, которая должна была способствовать росту роли Великого Национального Собрания и Государственного Совета, была создание органов, относящихся к специальной области: анализа, управления, координации, контроля. Эти органы не должны быть органами государственной власти. Они осуществляют свою деятельность под контролем и в подчинении последних. Такими органами стали Верховный Совет Экономического Развития и Социального Развития Румынии; Совет по Социально-экономическому Планированию; Центральный Совет Рабочих; Совет Безопасности СРР; Комитет Народных Советов и др. Важным этапом развития института гражданства был закон № 24/1971 о гражданстве. В нем были установлены принципы: гражданство - это не только предмет заботы физического лица, но и государства в случае двойного гражданства иностранный закон ничтожен перед румынским законодательством; рожденный от одного или двух родителей - граждан Румынии, независимо от места рождения, является гражданином Румынии. Конституция от 21 августа 1965 г. провозгласила новые гражданские права, предусмотрев право молодежи на обеспечение со стороны государства необходимых условий для физического и умственного развития; право на подачу петиции; в категорию основных прав были включены избирательное право, право частной собственности и наследственное право. Законом N 28/1966 была введена новая избирательная система, а законом N 67 предусматривалась процедура участия граждан в выборах, предвыборных компаниях и выдвижение кандидатов в Великое Национальное Собрание и Народные Советы. Выборы проходят при всеобщем, тайном, прямом и равном голосовании. Провозглашается ответственность депутатов перед избирателями как собственную деятельность, так и за деятельность органа, в который они избраны. Однако эти положения так и остались лишь теоретическими.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |