Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Альтернатива - это взаимоисключающие возможности




 

Альтернатива - это взаимоисключающие возможности.

Вертикальные (межуровневые коммуникации) – это обмен информацией между подразделениями или работниками, находящимся на разных уровнях управления.

Власть – это способность и возможность влиять и определять действия других людей.

Внешние коммуникации - информационное взаимодействие с внешней средой (с субъектами внешнего окружения). Это реклама, выставки-продажи, связи с общественностью, через прессу; различные отчеты, справки, сведения в органы государственного контроля и регулирования, поддержка определенных политических партий, движений, отдельных депутатов и многое другое.

Внешний контроль – осуществляется руководством или специальными сотрудниками – контролерами.

Внутренние коммуникации – это информационные обмены между уровнями управления подразделениями.

Внутренний контроль – контроль, при котором исполнители сами следят за своей работой и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.

Входы и выходы системы – это то, чем система и внешняя среда взаимодействуют между собой.

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, которые осуществляются на одном уровне управления между равными по положению в организации подразделениями или работниками.

Группа – это два или большее количество людей, которые вступают в такое взаимоотношение, когда каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Задача – это работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в установленные сроки.

Заключительный контроль – контроль, который осуществляется после реализации решения.

Закономерности управления - повторяющиеся существенные связи явлений в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации.

Запрограммированные решения – это типичные, повторяющиеся решения, которые принимаются в заранее определенной последовательности действий.

Звенья управления – службы или органы аппарата управления, а также отдельные работники. Главным условием выделения звеньев в структуре управления является выполнение ими определенной конкретной функции управления.

Информация управления - совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределённость знаний у получателей сообщений, передаваемых по различным каналам связи и используемых персоналом для выработки управленческого решения.

Коллектив – это устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели и обладающее групповой сплоченностью.

Команда – это сплоченная рабочая группа, ориентированная на выполнение деловой задачи.

Коммуникация – это обмен информацией между двумя или более людьми для обеспечения их взаимопонимания, это обмен их мыслями, чувствами, идеями.

Коммуникация – это социально – экономическое явление, проявление сущности человека и его отношений с другими людьми.

Контроллинг – это совокупность методов стратегического и оперативного управления, планирования, учета, анализа и контроля, направленных на достижение целей организации.

Контроль – это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личностную значимость для каждого из ее участников.

Концепция -общее видение, общая направленность решения проблемы, исходная система взглядов

Концепция управления -научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией.

Критерий -количественный показатель достижения цели

Культура организации - это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая влияние на поведение отдельных работников и групп в организации, а также на результаты совместной работы.

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, чтобы они по своей воле стремились к достижению общих целей.

Линейные полномочия - дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).

Личность – это совокупность индивидуальных, социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно действовать.

Материальные потери - проявляются в непредусмотренных дополнительных затратах или прямых потерях оборудования, имущества, продукции, сырья, энергии и т.п.

Межличностные коммуникации – это прямой межличностный обмен информацией между сотрудниками организации.

Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной – области функционирования организации.

Менеджмент – это вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики и любой сфере деятельности.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; область знаний для практического управления

Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы, которые различаются способами воздействия на людей.

Миссия (предназначение) – основное содержание, направления деятельности и пути развития организации.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.

Мотивация - процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека, с целью побуждения его к необходимым действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Неформальная структура – структура, которая формируется на основе взаимоотношений членов коллектива, единства или противоречий их взглядов, интересов, целей и прочее.

Неформальные организации - это спонтанно возникшая группа людей, регулярно вступающих во взаимодействия друг с другом.

Общение - процесс взаимодействия и взаимоотношения субъектов (личностей, социальных групп), в котором происходит взаимообмен деятельностью, информацией, эмоциями, навыками, умениями.

Объект управления – это определенные группы рабочих мест, фирмы в составе отделов, цехи в составе участков, акционерные общества в составе предприятий и организаций и др.

Организационная структура - состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Персонал управления -к персоналу относятся все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда. Понятия «кадры», «работники», «персонал» идентичны.

Планирование - это процесс принятия конкретных решений, которые необходимо реализовать на практике.

Планирование - это функция менеджмента, в процессе выполнения которой определяются цели деятельности, необходимые средства и методы достижения поставленных целей.

Политика – это направление деятельности организации, это общее руководство для принятия решений.

Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

Правила - предписывают строго регламентированные действия в определенной ситуации и исключают всякую свободу выбора.

Предварительный контроль - контроль проводится до фактического начала работ.

Принципы управления - основные исходящие положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.

Проблема – это несоответствие фактического состояния объекта управления желаемому или заданному.

Процедура -упорядоченная последовательность действий, позволяющая достичь определённые частные цели организации

Процедуры - описывают последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, т.е. процедура представляет запрограммированное решение, которое следует принимать в стандартной ситуации.

Процесс (технология) управления -имеет два самостоятельных значения: как наука (раздел менеджмента), которая изучает алгоритмы переработки информации и выработки решений, осуществляемых персоналом с помощью технических средств; как технология, представляющая собой целенаправленную последовательность операций управления, результатом которых является принятое и реализованное решение.

Процессный подход – управление рассматривается как сложное явление, как процесс, состоящий из серии непрерывных, взаимосвязанных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Регламент управления -это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации

Руководство -взаимодействие высших уровней управления с низшими, обеспечивающее слаженную работу коллектива

Связи в системе – это обмен результатами деятельности, которые могут быть материальными (материалы, изделия и др.) и нематериальные (сведения, решения, идеи, знания).

Семантический барьер – различие в понимании сказанного. Означает, что различные люди под одним и тем же словом или группой слов могут понимать не одно и то же.

Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Система управления (менеджмента) -организацией представляет собой множество взаимосвязанных элементов (звеньев), составляющих единое целое, реализующих процесс управления для достижения поставленных целей.

Системный подход – это способ мышления, методология исследований, сущность которой состоит в том, что любой изучаемый объект рассматривается как целостная система, состоящая из подсистем и элементов, связанных между собой и внешней средой.

Ситуационный подход увязывает конкретные приемы управления и научные теории с конкретными ситуациями для достижения целей организации.

Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, который значительно влияет на организацию в данное конкретное время.

Социальные потери - это нанесению ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу.

Способности – это совокупность черт, необходимых для успешного выполнения конкретного вида деятельности, склонности к нему.

Стиль руководства – это способ применения руководителем своей власти.

Стратегическое планирование – это процесс определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий деятельности.

Структура менеджмента -набор взаимосвязанных частных областей управления; общее управление, финансовое, маркетинг, персонал, производство, нововведения, информация

СТЭП – это аббревиатура, которая помогает запомнить состав факторов: социально-культурные, технологические, экономические, политические и пр.

Субъект управления в системе управления – это аппарат управления, включающий управленческих работников с техническими средствами.

Тактика – это формы и методы действий по достижению ближайших целей.

Текущий контроль – контроль, который осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Темперамент – совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения.

Техника управления -представляет собой взаимосвязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления производством, с целью выработки рациональных решений.

Трудовые потери - это потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами.

Убеждение – это эффективный метод влияния, передача другому своей точки зрения.

Управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов.

Управленческое решение – это выбор способа действий в данных конкретных условиях из возможных вариантов, или решение – это выбор альтернативы.

Уровень управления – это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в управленческой иерархии.

Философия организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации («моральный кодекс поведения»).

Финансовые потери - это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг.

Формальная организационная структура – это структура, утвержденная менеджерами высшего уровня путем соответствующих приказов, распределений и других правовых норм и закрепленная в схеме оргструктуры, штатном расписании, положениях об отделах и других подразделениях.

Формальные организации - это организации, обладающие правом юридического лица, цели деятельности которых закреплены в учредительных документах.

Функции управления -особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда, представляющие собой часть процесса управления, выделенные по определённому признаку.

Функциональные полномочия – это полномочия по решению определенного типа проблем, например, рекламе, снабжению.

Цель - значения, соотношения значений или изменения значений выходных переменных, характеризующее желаемое состояние системы

Цель -это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность.

Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат группы людей, организованной определенным образом.

Штабные полномочия ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Эффективность управления -один из основных оценочных показателей управления. Различают экономическую эффективность, определяемую посредством сопоставления результата (экономии) и затрат на его достижение, и социальную эффективность, которая позволяет изменить социальный эффект (стимулы мотивации, психологический климат, поведение людей, отношения в коллективе и др.)

 

 


[*] в зависимости от профиля подготовки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.