Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук




Тема 2. Школа научного управления.

Тема 1. Управленческие идеи в Древнем Мире.

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

 

На практических занятиях студенты выступают с докладами, рефератами, участвуют в дискуссиях, пишут контрольные работы.

 

Тематика и вопросы для подготовки к практическим занятиям.

 

Основные вопросы.

1.1 Зарождение управления в первобытном обществе.

1.2 Управление в Древнем Египте.

1.3 Управление в Древнем Китае.

1.4 Управление в Древней Греции.

 

Темы рефератов.

1. Генезис менеджмента.

2. Эволюция менеджмента.

 

Литература.

1. Всеобщая история менеджмента / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: ЕЛИМА, 2007. - 888 с. - 3000 экз.2597,00.

2. Мазур, Иван Иванович.

3. Коргова, Марина Анатольевна. История менеджмента: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. "Менеджмент оргаизации" / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 236 с. - (Высшее образование). - 2000 экз. - ISBN 978-5-222-

4. Литвак, Б. Г. Великие управленцы: практ. занятия по упр.: мастер-класс / Б. Г. Литвак. - М.: Экономика, 2003. - 527 с.

5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002. – 560с.

 

Основные вопросы.

2.1 Тейлоризм и его сущность.

2.2 Последователи Тейлора.

2.3 Основные положения фордизма.

2.4 Управленческие идеи Генри Гантта

2.5 Теория Гилбретов

 

Темы докладов.

1. Биография Фредерика Тейлора

2. Жизнь и достижения Генри Форда

 

Литература.

1. Всеобщая история менеджмента: учеб. пособие / под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: ЕЛИМА, 2006. - 784 с.: ил. - (Современное бизнес-образование).

2. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д. В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

3. Маршев, Вадим Иванович. История управленческой мысли: учеб. для вузов / В. И. Маршев; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; [ред. Н. В. Андрианова]. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 731 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

4. Литвак, Б. Г. Великие управленцы: практ. занятия по упр.: мастер-класс / Б. Г. Литвак. - М.: Экономика, 2003. - 527 с.

Тема 3. Классическая школа управления.

Основные вопросы.

3.1 Сущность и принципы теории администрирования.

3.2 Функции и принципы управления.

 

Темы рефератов.

1. Анри Файоль – личность и научные достижения

2. Макс Вебер и теория бюрократии

3. Г. Черч «Основы управления производством»

4. Дж. Муни и А. Рейли «Принципы организации».

 

Литература.

1. Ермакова Л.И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. — М.: Мир, 1994.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.

3. Файоль А. Общее и промышленное управление. — М., 1991.

4. Файоль А., Тейлор Ф., Форд Г. и др. Из истории развития менеджмента. — М., 1992.

5. Черч Г. Основы управления производством. — М.: НК РКИ СССР, 1927.

 

Основные вопросы.

4.1. Человек и его поведение — основа школы психологии и человеческих отношений

4.2. Содержание и значение Хоторнского эксперимента. Основные положения доктрины «человеческих отношений»

4.3. Изучение потребностей и мотивационного поведения

4.4. Развитие теории лидерства и стиль руководства

 

Вопросы для контрольной работы.

1. На каких основных положениях базируется школа психологии и человеческих отношений?

2. Раскройте понятия: «человеческие отношения» и бихевиоризм.

3. В чем состоит содержание и значение Хоторнского эксперимента?

4. Раскройте роль неформальных групп в организации.

5. В чем смысл и значение «пирамиды потребностей» Маслоу?

6. Назовите содержательные и процессуальные теории мотивации.

7. Раскройте смысл теории Х и теории У Макгрегора.

 

Литература.

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: МГУ, 1995.

2. Менеджмент: Учебник/Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИД998.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1992.

4. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. — М.: МГУ, 1991.

5. Фоллетт М.П. Динамическая администрация. — М., 1948.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.