КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антропоцентрическая концепция менеджмента
8.4 Суть антропоцентрической концепции иллюстрирует схема (рис. 22). Рис. 22. Схема концепции. В центре всего управления находится личность, человек. Люди объединяются в группы, группы составляют организации. Четыре группы факторов изменений составляют основу концепции управления: 1) конкуренция - растущие производственные мощности фирм, - ориентация на конкретных потребителей, «сервисная экономика», - развитие конкурентов, - конкуренция в области качества и издержек; 2) развитие технологий - изменение требований к квалификации, профессионализму работников, - улучшение организации производства, - роботизация и автоматизация производства, - новые системы «как бан», «Just-in-time» и др. 3) непрерывные перемены - потребность в непрерывных изменениях реструктуризации деятельности, - непостоянство хозяйственной среды, - изменения во внешнем мире, - непрерывный процесс создания и исчезновения предприятий; 4) изменяющийся человек - человек – активная система, с применением целей, поведения, поиском, - выработка нового отношения к жизни, - новая система ценностей, - новые модели поведения. Менеджеру в процессах поведения, принятия решений нужно учитывать все эти группы факторов. Менеджер через поведение людей достигает цели организаций. Для этого организация должна развиваться во времени, что невозможно без изменений и развития людей (рис. 23.). Рис. 23. Закономерности развития.
Достигая цели более высоких уровней Ст1, …, Ст 4, организация обеспечивает свой количественный и качественный рост.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |