КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Овсянкина Г. П
Музыкальная психология. Издательствово «Союз художников», 2007. - 240 с. «Музыкальная психология» представляет собой сконцентрированное изложение основного материала по данной дисциплине. Издание адресовано прежде всего студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, исполнительских и теоретико-композиторских факультетов консерваторий, а также представителям других гуманитарных специальностей, учащимся музыкальных, музыкально-педагогических училищ, колледжей и лицеев, слушателям университетов повышения педагогической квалификации. Все темы курса классифицируются в пять частей, отражающих различные аспекты музыкальной психологии. Издание включает развернутый список литературы. В нем обобщаются результаты многолетнего практического опыта по преподаванию данной дисциплины на факультете музыки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 18ВЫ 978-5-8128-0075-8 ББК 88.4 Овс34 © Издательство «Союз художников». 2007 © Г. Овсянкина, 2007 © Е. Гросман, оформление, 2007 rmk.ucoz.net/downloads/ovsyankina.doc Просмотреть Загрузить1,9 МБ Овсянкина Г. П. Музыкальная психология. Издательствово «Союз художников», 2007. … Рождественского - Паганини с дирижерской палочкой» [Овсянкина Г., 1999. rmk.ucoz.net › downloads/ovsyankina.doc От автора Предлагаемые лекции по музыкальной психологии предназначены для студентов различных специальностей, прежде всего для будущих педагогов. Лекции возникли в результате обобщения пятнадцатилетнего опыта преподавания музыкальной психологии и родственных ей дисциплин в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Цель данного издания - обозначить основные положения музыкальной психологии и рассмотреть их в контексте педагогической и творческой деятельности. Мы поставили задачу познакомить будущих преподавателей музыки (общего и специального музыкального образования), музыковедов, композиторов, музыкантов-исполнителей, звукорежиссеров и др. с ключевым теоретическим материалом по истории и теории музыкальной психологии с позиций современной науки, проследить связь категорий музыкальной психологии с музыкальным творчеством. Нельзя в одном лекционном издании охватить все разнообразие понятий, связанных с музыкальной психологией, тем более, что наука эта бурно развивающаяся и по ряду вопросов в ней на сегодняшний день еще нет единого мнения. Принцип отбора, содержание и организация материала предполагает, во-первых, связь с будущей профессией студентов, во-вторых, ориентацию на основные категории музыкальной психологии. В результате лекционный курс складывается из пяти частей, посвященных общим положениям о музыкальных способностях, музыкальном восприятии, психологии творческого процесса композитора, музыкального исполнительства, музыкального воспитания и образования. Лекции основываются на классических и новейших трудах по различным вопросам музыкальной психологии: Б. М. Теплова, Е. В. Назайкинского, М. Г. Аранозского, В. В. Медушевского, К. В. Тарасовой, А. Н. Готсдине-ра, А. И. Мухи, В. М. Блока, Л. Л. Бочкарева, Е. В. Вязковой, А. И. Климовицкого, А. С. Соколова, Н. П. Корыхаловой, Л. Маккинон, М. С. Старчеус, Д. К. Кирнарской, сборниках Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского «Ногтю ти51киз» (ред. М. С. Старчеус), РАМ им. Гнесиных «Процессы музыкального творчества» (ред. Е. В. Вязковой), «Восприятие музыки» (ред. В. Максимова) и др. В лекциях отражен материал из наших программ - кратких конспектов-лекций - по психологии музыкального творчества и психологии музыкального воспитания в школе, опубликованных в 1995 году Астраханским областным институтом усовершенствования учителей. При подготовке лекций к изданию учитывались те немногие учебные пособия по музыкальной психологии, которые опубликованы в нашей стране, прежде всего учебники А. Л. Готсдинера и В. И. Пет-рушина. Надеемся, что знакомство с данными лекциями поможет студентам свободно ориентироваться в проблематике музыкальной психологии, самостоятельно изучать литературу и применять полученные знания в педагогической, творческой деятельности, а также в научной работе. Введение Музыкальная психология: история и ключевые понятия
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |