Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №9




1. Назначение и устройство блокировочного устройства усл. № 367 (стр. 116)

Для обеспечения правильного отключения и включения тормозной системы двухкабинного локомотива при смене кабины управления применяется устройство № 367М блокировки тормоза.

Устройство (рис. 108) состоит из кронштейна 1, переключателя 2 с тремя клапанами 3, комбинированного крана 7, сигнализатора расхода воздуха 9 и корпуса 6 с кулачковым переключателем электрического контакта типа КЭ-42А, к которому подведен провод, питающий контакты контроллера управления локомотива.

Сигнализатор расхода воздуха (обрыва тормозной магистрали) в настоящее время не используется.

Трубы от питательной и тормозной магистралей, тормозных цилиндров, кранов машиниста и вспомогательного

тормоза подведены к кронштейну 1. В действующей кабине ручка 8 крана 7 расположена вертикально, а ручка 10 блокировочного устройства повернута вниз до упора.

Эксцентриковый вал 4 принудительно открывает клапаны 3 и запирается в этом положении хвостовиком поршня 5. Воздух из главного резервуара ГР по каналу 14 (рис. 109) через отверстие 15 в сигнализаторе (при малом расходе воздуха) или через клапан 16 (при большом расходе) поступает к открытому клапану 5 и далее по каналу 1 к крану машиниста. От крана машиниста по каналу 2 через клапан 8 и кран 11 воздух по каналу 13 поступает в тормозную магистраль ТМ. От крана вспомогательного тормоза в тормозные цилиндры ТЦ воздух попадает через клапан 9 по каналам 3 и 12. В положении блокировочного устройства, изображенном на рис. 109, воздух из магистрали по каналу 17 подходит к поршню 6, который стержнем замыкает эксцентриковый вал 7. В этом положении толкатель 10 замыкает контактный механизм цепи управления. Чтобы снять ручку 4, необходимо краном машиниста произвести торможение локомотива с полной разрядкой тормозной магистрали (разблокировать поршень 6), повернуть ручку 4 на 180° и снять ее с квадрата вала 7. Клапаны 5, 8 и 9 освобождаются от воздействия эксцентриковых кулачков вала 7 и под усилиями пружин садятся на седла, перекрывая каналы, сообщающие питательную магистраль ГР с краном машиниста, кран машиниста с тормозной

магистралью и кран вспомогательного тормоза с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 7 через толкатель 10 размыкает контакты в кулачковом элементе электрической цепи управления локомотивом, исключая возможность приведения локомотива в движение. В рабочей кабине ручку 4 надевают на квадрат вала 7 и повертывают на 180° вниз (до упора), после чего ручку крана машиниста переводят в I положение для отпуска тормоза локомотива. Если в рабочей кабине ручка 4 повернута вниз, но не занимает вертикального положения,

то хвостовик поршня 6 не войдет в паз вала 7 и поршень не перекроет отверстия А. В этом случае сжатый воздух из тормозной магистрали будет с шумом выходить в атмосферу и сигнализировать машинисту о необходимости

довести ручку 4 до вертикального положения, а сигнализатор 15 подаст звуковой сигнал о повышенном расходе воздуха. При малом расходе сигнализатор не срабатывает, так как воздух из питательной магистрали протекает через отверстие диаметром 4 мм в клапане 16 сигнализатора, не поднимая клапан с седла. При большом расходе воздуха для питания тормозной магистрали клапан 16 приподнимается, и воздух поступает к свистку, сигнализируя машинисту об увеличившемся расходе воздуха. Сигнализатор также подает короткий звуковой сигнал при торможении локомотива краном вспомогательного тормоза.

Рис. 108. Устройство № 367-М блокировки тормоза локомотива

Рис. 109 Схема устройства № 367М блокировки тормоза локомотива

2. К каких случаях тормозная колодка подлежит замене, допускается ли выход колодки за наружную грань поверхности катания бандажа. (ЦТ/277 п. 3.2.5)

3.2.5. Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах – 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) – 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах – 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм.

Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

* В зимний период 12 мм.

3. Порядок пользования краном вспомогательного тормоза. (ЦТ/277 п. 10.1.22)

10.1.22. Во избежание резкого замедления движения локомотива при применении крана вспомогательного тормоза и возникновения больших продольно-динамических реакций в поезде на скоростях 50 км/ч и менее, тормозить этим краном при ведении поезда необходимо ступенями, за исключением случая экстренной остановки.

При приведении в действие вспомогательного тормоза пассажирских и грузовых локомотивов (кроме маневровых) избегать систематических эффективных торможений с повышением давления в тормозном цилиндре за один прием более чем до 1,5 кгс/см2. Как правило, служебное торможение вспомогательным тормозом с давлением более 1,5 кгс/см2 в тормозных цилиндрах локомотива при гребневых тормозных колодках производить повторной ступенью после выдержки давления в цилиндрах до 1,5 кгс/см2 в течение 0,5–1,0 мин.

Использовать вспомогательный тормоз для предотвращения боксования локомотива запрещается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.