КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. В 2000г. во всем миребыло выпущено более 55 млн
П.А. Трофимов
«Автотроника»
Великий Новгород
В 2000г. во всем миребыло выпущено более 55 млн. автомобилей из которых более 40 млн. - легковые. Модельный ряд только легковых машин насчитывает более двух тысяч наименований. В настоящее время на Российских дорогах эксплуатируется огромное количество автомобилей различных моделей и лет выпуска, от ВАЗовских «копеек» до ультрасовременных иномарок. Автомобильная отрасль на протяжении чуть более 125 лет (с 29 января 1886 года, когда Карл Бенц получил патент №37435) лишь постепенно совершенствовала однажды найденную схему. Первое значимое усовершенствование внес в 1893 г. сотрудник Даймлера — Вильгельм Майбах. Он изобрел пульверизационный карбюпатор. В эти же годы Рудольф Дизель изобрел двигатель с с воспламенением смеси от сжатия, а затем появились пневматические шины Мишлена... К семидесятым годам двадцатого века стало казаться что автомобиль достиг совершенства. Однако объективные и отчасти субъективные причины, связанные с электроникой, дали толчок к совершенствованию автомобиля невиданными темпами. Вначале аналоговая, затем цифровая и наконец — микропроцессорная электроника придала автомобилю новые технические, эксплуатационные и в конечном счете — потребительские свойства. Появилась целая концепция е-автомобиля (электронного автомобиля). Стал совершенствоваться интеллект тормозной системы (ABS, ESP, ASR и т. д.). Важнейшим агрегатом всех этих автомобилей, определяющим их «жизнедеятельность», является двигатель. Эффективность работы двигателя во многом определяет безопасность эксплуатации автомобиля, обеспечивая его скорость движения и динамику, экологичность автомобиля, экономичность эксплуатации и многие другие качественные характеристики. Карбюраторные двигатели вытеснились впрысковыми (K-Jetronic, D-Jetronic, Motronic). Цифровые системы управления охлаждением, рециркуляцией выхлопных газов, зажигаением... Появились автоматические коробки переключения передач с электронным управлением, активная подвеска, информационно-диагностические системы и системы обеспечения комфорта. Сегодня подавляющее большинство систем автомобиля ориентировано на использование Сети для обмена информацией. Формируется концепция i-car (интернет- автомобиля). В этом автомобиле обеспечивается доступ ко всем сервисам через внутренние или внешние (интернет) сети. Система Electronic control units использует информацию как автомобильных датчиков, так и информацию о погоде и спутниковой навигации. Появление гибридного привода, а затем и электропривода невозможно представить без электронных систем. Одновременно с развитием и совершенствованием всех этих систем, развивались и методы и средства диагностики и контроля этих систем. Пока большинство автомобилей было оснащено простыми и независимыми системами, а большинство электрических цепей состояло из выключателей, управляющих простыми исполнительными механизмами, неисправности легко определялись автомехаником или автослесарем с помощью простейших средств диагностики, таких как контрольная лампа или мультиметр. По мере внедрения электроники в систему управления такая диагностика стала не только мало эффективной, но иногда и опасной для этих систем. Тем более, что диагностику ряда компонентов системы взяло на себя бортовое оборудование автомобиля. С конца 80-х годов стал широко использоваться международный стандарт ISO 9141, устанавливающий единообразие диагностических разъемов и их расположение в автомобиле, определяющий протокол обмена информацией между внешними устройствами или электронным блоком управления в автомобиле. Это позволило использовать относительно недорогие устройства – сканеры. Сканер, представляющий собой диагностический тестер, позволяющий быстро и в наглядной форме «прочитать» информацию о режимах работы двигателя и характере неисправностей, зарегистрированных бортовой электроникой. Современные сканеры обладают возможностью самостоятельно диагностировать исполнительные механизмы, связанные с электронным блоком управления. Применение этих средств значительно упростило работу автослесаря в процессе поиска неисправностей, так как избавило от необходимости помнить или держать перед глазами схему электрооборудования автомобиля. Тем более, что они обладают большим разнообразием и сложностью. Примером таких средств могут служить сканеры-тестеры ДСТ-8, ДСТ-10. Однако наличие сканеров не является гарантией правильного обнаружения всех возможных неисправностей, возникающих при работе двигателя. Не зря говорят, «лучше один раз увидеть, чем один раз услышать» (или «прочитать» с помощью сканера). Поэтому, как для диагностики автомобилей без электроники, так и для диагностики современных автомобилей широкое применение находят автомобильные осциллографы, позволяющие визуально наблюдать характер изменения электрических процессов во времени, а также выполнять некоторые амплитудные и временные измерения. Примером такого осциллографа может служить осциллограф Fluke-98. Дальнейшим шагом на пути совершенствования методов и средств диагностики является использование компьютерных технологий с применением специальных программ и средств согласования источников информации в режимах работы двигателя с компьютером. Расширение перечня решаемых задач, более полное и точное диагностирование возможно только с применением компьютерных мотор-тестеров. Таких как МТ-2, МТ-4, КАД-300. Наличие специальных датчиков и реализация программы виртуального осциллографа позволило добавить к функциям авто-сканера дополнительные функции и каналы получения дополнительной информации, которая позволяет более точно и однозначно определить характер и источник неисправности. Кроме этого появляется возможность технической диагностики работы автомобильных двигателей с механическими системами управления не имеющих стандартного разъема для подключения сканера.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |