Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы формирования внутренней мотивации достижения




Факторы формирования внешней мотивации достижения

Мотивация достижения.

Успешность учебной деятельности

Психологи выявили несколько факторов, которые влияют на успешность в учебной деятельности. Так, при всем многообразии мотивов, которые составляют мотивационную сферу человека, выделяются собственно мотивы учения. Л. И. Божович выделяет две большие категории учебных мотивов. К первой относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями — это познавательные мотивы. Ко второй категории относятся социальные мотивы — потребность ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, потребность ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Мотивы, идущие от самой деятельности, оказывают непосредственное воздействие на субъекта, в то время как социальные мотивы учения могут побуждать деятельность посредством сознательно поставленных целей и принятых решений.

Другие исследователи мотивационной сферы личности выделяют среди наиглавнейших мотивацию достижения и волевые качества личности. Рассмотрев подробно эти понятия, мы сможем ответить на вопрос: «Что же побуждает ребенка учиться?».

1. Мотивация достижения. Известно, что мотивация — это психологическое состояние человека, которое включает в себя желания, влечения и желание удовлетворить некую потребность. Для успешной учебы необходимо формировать мотивацию достижения. Мотивация достижения — это стремление ребенка к достижениям, результатам в своей учебной деятельности. Мотивация достижения делится на внешнюю (учусь, не потому что интересно, а потому что это нужно) и внутреннюю (учусь, потому что интересно, мне нравится учиться).

В своем большинстве эти факторы являются педагогическими:

— воспитатели, учителя, друзья должны иметь мотивацию достижения;

— необходимо учить ребенка на задачах, которые находятся в зоне ближайшего развития. Зона
ближайшего развития
— понятие, предложенное Л. С. Выгодским для определения умственного развития
ребенка;

— умение четко ставить задачи перед учеником;

— обязательное подкрепление достижений ученика;

— формирование только положительной самооценки у ученика (в ситуации неуспеха ребенок должен знать, что это произошло из-за недостатка воли, усидчивости, а не из-за того, что он «глупый»);

— воспитание нравственности, ответственности и чувства долга.

В своем большинстве эти факторы являются психологическими:

— наличие внутренней мотивации у окружающих;

— творческое разнообразие деятельности;

— отсутствие жесткого контроля;

— отсутствие спешки, возможность ребенка вникнуть в то, что он делает с интересом;

— свободный выбор заданий среди тех, которые приготовлены учителем;

— отсутствие публичности в деятельности;

— акцент на саму деятельность и ее успешность;

— уверенность ребенка в себе;

— баланс возможностей и трудностей;

Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с. 49


Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru 50 of 147

— эмоциональный подъем и дружелюбная атмосфера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.