Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО. IV. Цель деятельности студентов на занятии




IV. Цель деятельности студентов на занятии.

III. Научно-методическое обоснование темы.

Кишечная непроходимость

Литература

IX. Самостоятельная работа студентов.

VIII. Хронокарта учебного занятия.

Продолжительность занятия - 4 часа

Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения.

План проведения практического занятия и распределения времени.

1-ый час.

А. Введение………………………………………………………………….....5 мин

Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин

В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин

 

Перерыв 10 минут

2-ой час.

Закрепление знаний этиологии и патогенеза заболеваний молочной железы, классификации и клинической симптоматологии:

А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин

Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин

В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин

 

Перерыв 10 мин

 

3-ий час.

Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………….45 мин

 

Перерыв 10 мин

 

4-ый час.

А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин

Б. Изучение принципов хирургического лечения заболеваний молочной железы ……10 мин

В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин

Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию………………………………………………………………………..…5 мин

 

Изложить вопросы для самостоятельного изучения студентами, дать рекомендации по
выполнению задания.

Обязательная:

a. Хирургия. Под редакцией Ю..М., М. Медицина 1998г

b. Атлас онкологических операций./Под редакцией Б.Е.Петерсона. – М..,1987г

c. Общая хирургия. Гостищев В.А. Медицина 1993г.

d. Оперативная хирургия. И. Литтман. 1986.

 

Дополнительная:

1) Оперативное лечения деструктивных форм лактационного мастита. Гостищев В.А. Медицина 1986г

2) Атлас заболеваний молочной железы. Дегре ль И. Изд. Академии наук Венгрии. Будапешт 1977г.

3) Дисплазия молочных желез (фиброзно – кистозная болезнь). Хайленко В.А. и соавт. Медицина1999г.

 

 

Кишечная непроходимость, или илеус, включает в себя различные заболевания кишечника, которые проявляются прекращением прохождения кишечного содержимого по желудочно-кишечному тракту. По отношению ко всем острым хирургическим заболеваниям органов брюшной полости кишечная непроходимость составляет от 1,2 до 9,4%. Несколько чаще она возникает у мужчин (55%) и реже у женщин (45%). Более 35% больных с острой кишечной непроходимостью приходится на возраст старше 60 лет с летальностью, достигающей 20% (Петров В.П., Ерюхин И.А., 1989). Средняя летальность при данном заболевании составляет около 9%.

Приобретение знаний по этиологии, патогенезу, симптоматологии, объективному обследованию больных с кишечной непроходимостью. Уметь сформулировать и обосновать клинический диагноз, проводить дифференциальную диагностику различных видов кишечной непроходимости с другими острыми заболеваниями органов брюшной полости, определить рациональную хирургическую тактику у больных с данной патологией.

Студент должен знать:

21. Анатомию и физиологию тонкого и толстого кишечника.

22. Классификацию кишечной непроходимости.

23. Обтурационная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностический алгоритм, особенности хирургического лечения.

24. Странгуляционная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, хирургическая тактика.

25. Смешанная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

26. Динамическая непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

 

Студент должен уметь:

15. Проводить клиническое обследование больных с подозрением на кишечную непроходимость.

16. Обосновать конкретный план обследования больных с кишечной непроходимостью.

17. Правильно проводить опрос больных с кишечной непроходимостью.

18. Проводить дифференциальную диагностику различных видов кишечной непроходимости с другими острыми заболеваниями органов брюшной полости.

19. Правильно интерпретировать результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования для оценки индивидуальных особенностей течения заболевания.

20. Правильно формулировать клинический диагноз.

21. Обосновывать тактику лечения у больных с кишечной непроходимостью.

22. Аргументировать показания к операции, выбор метода и схему предоперационной подготовки больных.

 

 

Ш. Содержание обучения

 

1. Анатомия и физиология тонкого и толстого кишечника.

2. Классификация кишечной непроходимости.

3. Обтурационная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностический алгоритм, особенности хирургического лечения.

4. Странгуляционная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, хирургическая тактика.

5. Смешанная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

6. Динамическая непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

 

В учебной комнате следует иметь стенд, где должны быть представлены следующие схемы и рисунки:

10. Классификация кишечной непроходимости.

11. Дифференциальная диагностика различных видов кишечной непроходимости.

12. Видеофильм – хирургическое лечение тонко и толстокишечной непроходимости.

 

 

VI. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

 

1. Анатомия и физиология тонкого и толстого кишечника.

2. Этиология и патогенез кишечной непроходимости.

3. Классификация кишечной непроходимости.

4. Клиническая картина кишечной непроходимости.

5. Специальные методы диагностики кишечной непроходимости.

6. Консервативные методы разрешения кишечной непроходимости.

7. Хирургические методы лечения кишечной непроходимости

 

 

VII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1. Анатомия и физиология тонкого и толстого кишечника.

2. Классификация кишечной непроходимости.

3. Обтурационная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностический алгоритм, особенности хирургического лечения.

4. Странгуляционная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, хирургическая тактика.

5. Смешанная кишечная непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

6. Динамическая непроходимость: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.