Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения занятия, отработка учебно-целевых вопросов




VIII. Хронокарта учебного занятия.

Продолжительность занятия – 4 часа 20 мин.

Место проведения занятия – учебная тематическая комната и палаты хирургического отделения.

Перечень курируемых больных – больные с синдромом механической желтухи (5-6 больных).

План проведения практического занятия и распределения времени.

1-й час.

Введение…………………………………………………………5 мин.

Контроль исходного уровня знаний……………………………25 мин.

Закрепление знаний по теоретическим основам темы………...15 мин

Перерыв 10 мин.

2-й час.

Закрепления знаний этиологии, патогенеза, классификации и клинической симптоматологии синдрома механической желтухи:

Анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания…...5 мин

Объективное обследование больного…………………………….20 мин

Формулировка диагноза и его обоснование………………………10 мин

Перерыв 10 мин.

3-й час

Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз……………...45 мин

Перерыв 10 мин.

4-й час

Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз………….………………………………..10 мин

Изучение принципов хирургического лечения синдрома механической желтухи …………………………………………………………………..10 мин

Определение эффективности занятия…………………………..20 мин

Заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию……………………………………………………………………5 мин

 

Первый час занятия проводится в учебной комнате. После проверки присутствующих преподаватель останавливается на актуальности изучаемой темы. Обсуждение узловых вопросов темы. На основании анализа ответов студентов преподаватель может сориентироваться, какие разделы темы хуже поняты студентами. В форме дискуссии преподаватель со студентами подробно разбирают все неясные вопросы.

Второй час занятия – закрепление знаний и их уточнение проводится как курация больного. Эта часть занятия проводится в палате у постели больного. Студент, курирующий разбираемого больного, докладывает жалобы и анамнез заболевания. При этом преподаватель просит студентов дать оценку тому или иному симптому заболевания. Преподаватель проводит объективное обследование больного, спрашивая при этом о диагностической ценности того или иного симптома. Затем 3-4 студента из группы самостоятельно под контролем преподавателя проводят объективное обследование больного.

Третий час занятия – самостоятельная курация больных. Студенты самостоятельно собирают анамнез и проводят объективное обследование больного с учетом схемы, данной в задании на самоподготовку. Необходимо подчеркнуть, что объективное исследование больного должны провести все студенты для приобретения практических навыков. По окончании обследования больного студенты пишут краткий эпикриз, где отражаются основные клинические симптомы, данные объективного обследования больного. Эта часть занятия проводится в палатах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.