Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО. II. Цель деятельности студентов на занятии




II. Цель деятельности студентов на занятии.

I. Научно-методическое обоснование темы.

Заболевания артерии

Й час.

Й час.

Й час.

А. Введение ……………………………………………………………………………. 5 мин.

Б. Контроль исходного уровня знаний ……………………………………..………. 25 мин.

В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы…………….. 15 мин.

 

Перерыв 10 минут.

 

2-й час.

Закрепление знаний этиологии и патогенеза грыж живота, классификации и клинической симптоматологии:

А. Анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания ……………………. 15 мин.

Б.Объективное обследование больного……………………………………………… 20 мин.

В. Формулировка диагноза и его обоснование..…………………………………… 10 мин.

 

Перерыв 10 минут.

 

Формирование умения самостоятельно обследовать больного,

анализировать клиническую картину и ставить диагноз …………………………..45 мин.

 

Перерыв 10 минут.

 

А. Формирование умения обосновать клинический диагноз

и проводить дифференциальный диагноз ……………….. ………………………10 мин.

Б. Изучение принципов хирургического лечения

грыж …………………………………………………………………………………10 мин.

В. Определение эффективности занятия ……………………………………………. 20 мин.

Г. Заключение преподавателя и задание на самоподготовку

к следующему занятию………………………………………………………………5 мин.

 

Формы и возможности УИРС по теме занятия.

 

  1. Непосредственные результаты хирургического лечения грыж живота (по материалам клиники).
  2. Современные способы лечения гигантских послеоперационных грыж (обзор литературы, материалы клиники).
  3. Хирургическое лечение брюшных грыж у лиц пожилого и старческого возраста (по материалам клиники).
  4. Особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных пожилого и старческого возраста, оперированных по поводу вентральных грыж (обзор литературы, материалы клиники).

Самостоятельная работа студентов

 

1 Редкие виды грыж (поясничные, обтураторные, промежностные, спигелевой линии и др.)

2. Внутренние грыжи живота

 

Сердечно сосудистые заболевания окклюзирующего характера являются ведущими среди причин смерти у лиц старше 45 лет. Атеросклероз по частоте стоит на первом месте среди окклюзирующих заболеваний артерий. Приблизительно у 25% больных с ишемическими расстройствами при поражении брюшной аорты консервативное лечение заканчивается ампутацией обеих нижних конечностей, а через 8 лет после появления первых симптомов треть больных умирает, и у половины из них выполняются ампутации.(по данным Letter 1994) Смертность от мозгового инсульта в развитых странах составляет 30-40%смертности от сердечно сосудистый заболеваний. В Европе ежегодно отмечается не менее 2 миллионов новых случаев инсульта, при этом 45% ишемических инсультов приходится на людей в возрасте 45-59 лет

 

Студент должен знать:

1. Анатомию и физиологию артериального русла

2. Классификацию заболеваний артерий

3. Этиологию заболеваний артериальной системы

4. Патогенез заболеваний артериальной системы

5. Патогенез нарушений тканевого гомеостаза при недостаточности кровоснабжения

6. Клиническую симптоматологию окклюзирующих заболеваний артерий.

7. Классификацию хронической и острой ишемии нижних конечностей.

8. Лабораторные и специальные инструментальные методы обследования, их роль в диагностике различных форм поражений артерий.

9. Принципы обоснования диагноза и основы дифференциального диагноза

10. Принципы и методы консервативной терапии окклюзирующих заболеваний артерий

11. Виды хирургического лечения окклюзирующих заболеваний артерий, показания к различным вмешательствам.

 

Студент должен уметь:

1. Проводить клиническое обследование больных с заболеваниями артерий

2. Обосновать конкретный план обследования больных с заболеваниями артерий.

3. Проводить пробы на выявление недостаточности кровоснабжения нижних конечностей.

4. Правильно интерпретировать результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования у больных с заболеваниями артерий

5. Обосновать хирургическую тактику при различных заболеваниях артерий окклюзирующего характера.

6. Ассистировать на сосудистых операциях.

Ш. Содержание обучения

Излагаются вопросы, подлежащие разбору и выполнению на практическом (лабораторном, семинарском) занятии:

13. Семиотика сосудистых заболеваний

14. Функциональные методы исследования

15. Аневризмы аорты

16. Расслаивающая аневризма аорты

17. Окклюзирующие заболевания брюшной аорты и артерий нижних конечностей.

18. Вазоренальная гипертензия

19. Хронические нарушения висцерального кровоснабжения

20. Тромбозы и эмболии магистральных артерий

21. Травматические повреждения артерий.

22. Врожденные пороки кровеносных сосудов.

23. Неспецифический аортоартериит.

24. облитеририрующий тромбоангит.

  1. В учебной комнате следует иметь стенд, где должны быть представлены следующие схемы и рисунки:
  2. Анатомия артериального звена сосудистой системы
  3. различные варианты хирургических операций при заболеваниях артерий различного генеза
  4. Аортоартериограммы, результаты дуплексного сканирования артерий при различных заболеваниях сосудов
  5. результаты лабораторных методов обследования,, компьютерные томограммы по разбираемой теме
  6. Видеофильм – варианты оперативного лечения патологии сосудистой системы
  7. компьютерное тестирование

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.