КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ
Цели и задачи дисциплины Общие положения
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов общекультурной компетенции ОК-5 и профессиональных компетенций ПК-4, ПК-5 на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков, позволяющих студентам понять сущность и осмыслить происходящие в мирохозяйственной сфере сложные процессы кооперирования, интеграции и транснационализации производства и обмена, а также способности анализировать проблемы взаимодействия национальной экономики России с всемирным хозяйством и международным бизнесом.
Задачи освоения учебной дисциплины - изучение движущих сил и закономерностей развития мирового хозяйства, места и роли в нем российской экономики; - развитие навыков анализа современных тенденций развития мировой экономики и их влияние на социально-экономические процессы в России; - развитие умения критически осмысливать зарубежный опыт в условиях интернационализации и глобализации, профессионально используя его в своей профессиональной деятельности; - формирование способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах в мировой экономике; - формирование способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор по экономике стран мирового хозяйства; - формирование навыков и умений преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня.
1.2.1 Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ
Учебная дисциплина «Мировая экономика» изучается в ООП «Таможенное дело» (специалист) – гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть.
1.2.1 Объем и виды учебной работы по дисциплине
1.2.3 Дидактические единицы дисциплины
Исходя из целиизучения данной дисциплиныподлежат освоению следующие дидактические единицы: Современное мировое хозяйство: понятие; структура, субъекты и тенденции развития; международное разделение труда; классификация стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития; интеграционные процессы в мировом хозяйстве; система современных международных экономических отношений; международная торговля: структура, динамика, ценообразование; государственное регулирование внешней торговли, международное регулирование торговли; роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли; международное движение капитала: сущность, структура, динамика; транснациональные корпорации; международные валютно-расчетные отношения; платежный и расчетный балансы; международный рынок рабочей силы; Россия в системе современных международных экономических отношений. Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
1.2.4 Междисциплинарные связи Для изучения учебной дисциплины «Мировая экономика» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Экономическая теория. - Экономическая география и регионалистика мира. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Мировая экономика»: - Экономический потенциал таможенной территории России; - Мировая экономика; - Основы внешнеэкономической деятельности.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |