КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка качества освоения дисциплины. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 2 страница
2. Используя данные таблицы, найдите индекс транснационализации компаний General Electric и General Motors.
Отчетность: подготовленные конспекты и ответы на задания. Метод оценки: пятибалльная. Источники: - обязательные: 1, 2 - дополнительные: 20, 23, 32 Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2 "Характеристика групп стран мировой экономики" Цель задания: выявление особенностей экономического развития различных стран мирового хозяйства. Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, выполнение заданий. Задания для самостоятельной работы: - В 1973 г. началась арабо-израильская война. Страны ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в поддерживающие Израиль страны, и в течение всего нескольких дней цены выросли с 3 до 11 долларов за баррель. Энергетический кризис, ввергнувший мировую экономику в рецессию, подтолкнул передовые страны к осуществлению структурных преобразований в экономике. В чем сущность структурных сдвигов в экономике развитых стран, и какие задачи в этой связи стоят перед современной Россией? - В сентябре 1985 г. в нью-йоркском отеле "Плаза" было подписано соглашение, которое повлияло на курс японской иены. А какие последствия это соглашение (т.н. Соглашение "Плаза") имело для японской экономики в целом? - Каково значение понятия "постиндустриальное общество"? - Если проанализировать, какие страны мировой экономики показали самые высокие темпы экономического роста за последние 30 лет, то среди лидеров окажутся новые индустриальные страны. В чем секрет их успеха, и чем их рецепт экономического роста может быть полезен для России? Срок выполнения: к следующему практическому занятию Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная. Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 12, 24 Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3 "Международная торговля товарами и услугами" Цель задания: выявление особенностей экономического развития различных стран мирового хозяйства. Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, выполнение заданий. Задания для самостоятельной работы: - Какие практические рекомендации в области внешней торговли давали меркантилисты, и из чего они исходили? - В чем значение и недостатки теорий абсолютных и сравнительных преимуществ? - Какую роль играют абсолютные и относительные преимущества в развитии международной специализации? - Как теорема Хекшера – Олина объясняла причины международной торговли? - Каким образом был разрешен парадокс Леонтьева? Задания по практикуму: 1. В таблице представлены данные о производстве ткани в странах А и В. Сравните две страны и сделайте вывод, на производстве и экспорте какого товара будет специализироваться страна А.
2. В стране А на производство одного станка требуется 100 ч, а одного холодильника – 20 ч. В стране В затраты составляют соответственно 200 ч и 30 ч. Располагаемый объем ресурсов в этих странах одинаков и составляет 60 000 ч. Определить, каков будет максимальный общий выпуск станков и холодильников в обеих странах в условиях свободной торговли. 3. В условиях автаркии страна А с использованием одной единицы ресурса производит или 20 единиц продукции Х, или 40 единиц продукции У. Страна В в таких же условиях производит или 10 единиц продукции Х, или 15 единиц продукции У. При установлении международных торговых отношений между этими странами, какой товар будет экспортировать стран А? 4. В стране А функция спроса на конкретный товар имеет вид QAD = 6 – 0,2PA, а функция предложения: QAS = 1 + 0,2PA. В стране В соответствующие функции на тот же товар таковы: QВD = 3 – 0,1PВ и QВS = -1 + 0,4PВ. Если между двумя странами осуществляется свободная торговля с нулевыми транспортными расходами, какова будет равновесная цена на данный товар?
Срок выполнения: к следующему практическому занятию Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная. Источники: - обязательные: 1, 2 - дополнительные: 27, 32 Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4 "Международное движение капитала и рабочей силы" Цель задания: выявление особенностей и тенденций международной миграции капитала и рабочей силы. Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, выполнение заданий. Задания для самостоятельной работы: - Почему страны, в частности современная Россия, заинтересованы в привлечении именно прямых зарубежных инвестиций? - Что такое инвестиционный климат, и какими параметрами он характеризуется? - Обозначьте современные тенденции миграции капитала в предпринимательской и ссудной форме. - Как Вы понимаете, чем отличается мировой кредитный и мировой финансовый рынки? - Какую роль в международной миграции капиталов играет мировой финансовый рынок? Задания по практикуму: 1. Найдите средневзвешенную стоимость привлеченного капитала.
2. Международный кредит на сумму 10 млн. долл. используется равномерно в течение 2007-2008 гг., погашается 6 равными полугодовыми взносами, начиная с 1 января 2009 г. Процентная ставка по кредиту – 8% годовых. Определите стоимость кредита. 3. Международный кредит на общую сумму 1 млн. долл. использован равномерно в течение 2008 г. с погашением двумя взносами: 01.06.2009 г. в сумме 300 тыс. долл. и 01.01.2010 г. в сумме 700 тыс. долл. Процентная ставка за кредит составляет 10% годовых. Определите общую стоимость процентных платежей за кредит.
Срок выполнения: к следующему практическому занятию Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная. Источники: - обязательные: 2, 3 - дополнительные: 8, 19. Задания на самостоятельную работу студентов по теме 5 "Россия в системе современных международных экономических отношений" Цель задания: характеристика места и роли России в системе мирового хозяйства. Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, выполнение заданий.
Задания для самостоятельной работы: - В 2005 г. Центральный банк РФ перешел к контролю за курсом рубля на основе бивалютной корзины. Что значит эта мера, и как она повлияла на курс рубля? - Что такое корпоративный внешний долг, и почему он растет в условиях снижения государственного долга России? - На переговорах по вступлению России в ВТО США выдвигали требование о допуске филиалов иностранных банков в нашу страну. Российские власти не хотели этого допускать. Почему, ведь в России уже действуют дочерние иностранные банки? - Назовите положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО. - Какое место занимает РФ в международном движении капиталов? Чем это обусловлено? - Какие изменения способствовали улучшению инвестиционного климата в России в 2000-х гг.? Приведите соответствующие статистические данные. - Дайте свою оценку проблемы внешнего долга России. Срок выполнения: к следующему практическому занятию Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц. Отчетность: подготовленное сообщение. Метод оценки: пятибалльная. Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 14, 28.
Результаты самостоятельной работы студента оцениваются преподавателем на каждом практическом занятии, в конце семестра на последнем семинаре или групповом занятии. В журнал занятий выставляется итоговая оценка студенту за самостоятельную работу в течение семестра. Выставленная оценка учитывается при промежуточной аттестации студентов в период зачетно - экзаменационной сессии (сокращение числа дополнительных вопросов при оценке самостоятельной работы студента не ниже «хорошо», повышение полученной на экзамене, зачете оценки на 1 балл, выставление оценки «зачтено» по результатам самостоятельной работы студента).
7.1 Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на практических и семинарских занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. 7.2 Описание образовательных и оценочных технологий и методические рекомендации преподавателям по их реализации 7.2.1. Оценка знаний, умений и навыков студентов на семинарских и практических занятиях. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.Семинарские и практические занятия, как правило, должны проводиться вактивном и интерактивном режиме.Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия. Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения. Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий. 7.2.2. Оценка выполнения студентами письменных (контрольных) работ. Контрольная работа может проводиться для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. Контрольная работа является индивидуальной для каждого студента, состоит изодного вопроса по приведенной ниже примерной тематике, которая может быть дополнена преподавателем. Контрольная работа выполняется студентами в часы самостоятельной работы. Примерная тематика письменных (контрольных) работ
1. Понятие и сущность мирового хозяйства как системы. 2. Становление и основные этапы развития всемирного хозяйства. 3. Международное разделение труда как экономическая основа современного всемирного хозяйства. 4. Сущность и формы международной экономической интеграции. 5. Европейский союз: этапы его становления, принципы организации и функционирования. 6. Североамериканская модель интеграции. 7. Проблемы формирования Тихоокеанского сообщества. 8. Интеграционные процессы в развивающихся странах. 9. Транснационализация - крупномасштабное научно-техническое и производственно-инвестиционное кооперирование на межфирменном уровне. 10. Глобальные экономические проблемы и их решение на путях международного сотрудничества. 11. Мировое экономическое развитие и проблемы экологии. 12. Экономические аспекты демографической и продовольственной проблем. 13. Проблемы истощения энергетических и природных ресурсов. 14. Слаборазвитость как одна из острейших глобальных проблем современности. 15. Проблемы внешней задолженности развивающихся стран. 16. Понятие конъюнктуры мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы. 17. Ценообразование на внешних рынках и понятие мировых цен. 18. Место мировой торговли в системе международных экономических отношений. 19. Товарная и географическая структура мировой торговли. 20. Основы теории международной торговли (влияние факторов производства на последствия внешнеторгового обмена). 21. Теория абсолютных преимуществ. Выигрыш от внешней торговли в результате специализации. 22. Теория сравнительных преимуществ. 23. Теорема Хекшера - Олина и ее значение в развитии мирового хозяйства. 24. Основные показатели мировой торговли. 25. Преимущества и недостатки свободной торговли. 26. Преимущества и недостатки протекционизма в мировой экономике. 27. Мировой рынок сырьевых и продовольственных товаров. 28. Мировой рынок промышленных товаров, машин и оборудования. 29. Мировой рынок услуг (международный туризм, гостиничное хозяйство, транспортные услуги, международный рынок технологий). 30. Механизм и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. 31. "Открытая" экономика и автаркия. Роль государства в регулировании экономических отношений с внешним миром. 32. Инструментарий внешнеэкономической политики (таможенные тарифы, нетарифные методы, формы стимулирования экспорта). 33. Нетарифные методы регулирования международных экономических отношений. 34. Таможенно-тарифное регулирование международных экономических отношений. 35. Экономические санкции и торговое эмбарго. 36. Добровольное ограничение экспорта. 37. Таможенный тариф на импорт. Рост цен импортных и отечественных товаров. 38. Таможенный тариф на экспорт: причины использования и влияние на благосостояние 39. Координация тарифной политики между странами. Зона свободной торговли и таможенный союз. 40. Демпинг. Антидемпинговые мероприятия. 41. Международное научно-техническое сотрудничество. 42. Основные формы передачи технологий. 43. Характеристика лицензионной торговли. 44. Франчайзинг как форма лицензионной торговли. 45. Миграция капитала, ее масштабы и основные направления. 46. Роль транснациональных компаний (ТНК) в вывозе предпринимательского капитала. 47. Свободные экономические зоны в мировой экономике, их функции. 48. Сущность и основные формы международного движения капитала. 49. Прямые зарубежные инвестиции. 50. Механизм вывоза капитала в другие страны. Причины вывоза капитала. 51. Взаимосвязь счетов платежного баланса. 52. Понятие валютного рынка. 53. Спрос и предложение валюты. 54. Номинальный и реальный валютный курс 55. Последствия макроэкономической политики при плавающем валютном курсе. 56. Эволюция мировой валютной системы. 57. Международные расчеты и их формы. 58. Международный валютный фонд: задачи и основные принципы деятельности. 59. Международный банк реконструкции и развития: задачи и основные принципы деятельности. 60. Лондонский и Парижский клубы: специфика их деятельности. 61. Мировой рынок рабочей силы, его формирование и основные параметры. 62. Международная миграция рабочей силы: современные тенденции развития. 63. Внешнеэкономические последствия миграции рабочей силы 64. Международное регулирование мирового рынка труда: международные конвенции и рекомендации Международной организации труда. 65. Иммиграционная политика стран-импортеров трудовых ресурсов. 66. Эммиграционная политика стран-экспортеров трудовых ресурсов. 67. Генеральное соглашение по тарифам и торговле: основные цели и раунды переговоров. 68. Всемирная торговая организация: причины возникновения и основные направления деятельности. 69. Специализированные экономические организации в системе ООН: Экономический и социальный совет, ЮНКТАД, ЮНИДО. 70. Место России в мировой экономике. 71. Реальные и потенциальные преимущества и слабости России на мировых рынках (нефти, газа, цветных металлов, оружия, алмазов, аэрокосмических услуг). 72. Иностранный капитал в экономике России, деятельность совместных предприятий, свободные экономические зоны. 73. Экономическое сотрудничество России со странами СНГ. 74. Проблемы внешней задолженности России. 75. Проблемы экономического сотрудничества России с основными центрами мировой экономики (ЕС, США, Япония). 76. Экономические связи России с развивающимися странами. 77. Государственная политика РФ в области внешнеэкономической деятельности в начале XXI века.
7.2.3. Оценка самостоятельной работы студентов (СРС).
Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии. Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии. 7.2.4. Тестирование по результатам изучения тем №№ 1-5 дисциплины Тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями, и проводится по темам №№ 1-5 дисциплины. Тестирование проводится для студентов всех форм обучения в письменной форме на бумажных носителях в течение 20 минут. В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в разделе «Практикум» настоящего УМК. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов. Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (8-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 20 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка по 5-ти бальной шкале. 7.2.5. Экзамен Экзамен служит для оценки работы студента в течение всего срока обучения и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».Экзамен проводится по билетам.Экзаменационные билеты включают в себя два вопроса и практическую задачу. Перечень вопросов к экзамену изложен ниже, а варианты экзаменационных задач – в разделе «Практикум» УМК. Критерии оценки знаний Оценка определяется следующими четырьмя составляющими: - результатами ответа на 1-й вопрос; - результатами ответа на 2-й вопрос; - решением задачи; - результатами ответов на дополнительные вопросы. При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу. Результаты экзамена оцениваются: « отлично» - при наличии у студента глубоких, исчерпывающих знаний, грамотном и логически стройном построении ответа. «хорошо» - при наличии твердых и достаточно полных знаний, логически стройном построении ответа при незначительных ошибках. «удовлетворительно» - при наличии твердых знаний, изложении ответа с ошибками, уверенно исправленными после наводящих вопросов. «неудовлетворительно» - при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неуверенности и неточности ответов после наводящих вопросов. Оценка выставляется в экзаменационной ведомости Перечень вопросов к экзамену 1. Сущность, характерные особенности и формы современных международных экономических отношений. 2. Субъекты и объекты международных экономических отношений. 3. Характеристика этапов развития международных экономических отношений. 4. Сущность, типы и факторы международного разделения труда. 5. Основные тенденции развития и показатели участия отдельных стран в международном разделении труда на современном этапе. 6. Понятие, отличительные черты и эволюция международных корпораций. 7. Роль международных корпораций как субъектов современной мировой экономики. Последствия деятельности ТНК в мировом хозяйстве и проблемы ее регулирования. 8. Всемирная торговая организация в системе многостороннего регулирования торговых отношений. 9. Сущность, предпосылки и цели экономической интеграции. 10. Этапы эволюции и современный механизм функционирования Европейского Союза. 11. Особенности экономической интеграции развивающихся и постсоциалистических стран. 12. Общая характеристика этапов интеграционного процесса. 13. Классические теории международной торговли. 14. Современные теории международной торговли. 15. Динамика, факторы и показатели развития современной международной торговли. 16. Международная торговля услугами как специфическая форма мирохозяйственных связей. Особенности и динамика международной торговли услугами. 17. Внешнеторговая политика государства: цели и формы. Проявление протекционизма на современном этапе развития мировой торговли. 18. Характеристика тарифных методов регулирования внешней торговли. 19. Методы нетарифного регулирования внешней торговли. Особенности и причины их использования в международной торговле. 20. Современная система регулирования мировой торговли. Принципы деятельности ВТО. 21. Понятие, виды и признаки мировой цены. 22. Динамика, структура, проблемы и формы государственного регулирования внешней торговли России. 23. Понятие, предпосылки и особенности международного научно-технического обмена на современном этапе. 24. Характеристика основных форм передачи технологий на коммерческой основе. 25. Сущность и этапы международной миграции капитала. Показатели участия стран в международной миграции капитала. 26. Общая характеристика и особенности международной миграции капитала в предпринимательской форме. 27. Сущность и формы международной миграции капитала в ссудной форме. 28. Инвестиционная политика государства. Инвестиционный климат и его параметры. 29. Значение иностранных инвестиций для российской экономики. Динамика и размеры иностранных инвестиций в Россию. 30. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений. 31. Последствия международной трудовой миграции для стран, экспортирующих и импортирующих рабочую силу. 32. Государственное и международное регулирование процессов миграции рабочей силы. 33. Сущность, виды, функции и элементы мировой валютной системы. 34. Характеристика этапов эволюции мировой валютной системы. 35. Понятие, виды и современные тенденции развития валютного рынка. 36. Сущность и виды балансов международных расчетов. 37. Методы государственного регулирования платежного баланса. 38. РФ в системе международного разделения труда: преимущества и конкурентные слабости российской экономики. Проблемы и условия интеграции России в мировую экономику. 39. Показатели, особенности и структура внешней торговли России. Проблема вступления РФ в ВТО. 40. Характеристика участия России в международном движении капитала. Взаимодействие РФ с международными финансовыми организациями. 41. Международное производственное и научно-техническое сотрудничество РФ. 42. Участие России в процессах международной миграции рабочей силы.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |