КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка качества освоения дисциплины. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 1 страница
Оценка самостоятельной работы студента преподавателем Задания студентам на самостоятельную работу по темам Планы групповых и семинарских занятий со студентами заочной формы обучения Планы групповых и семинарских занятий со студентами очной формы обучения Планы семинарских и групповых и семинарских занятий Тематический план изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения Тематический план изучения дисциплины для студентов очной формы обучения Тематические планы изучения дисциплины
Групповое занятие по теме 1: - 4 часа "Сущность, структура и тенденции развития мирового хозяйства" Цель: ознакомление с системой глобальных индикаторов развития мирового хозяйства и показателей социально-экономического развития национальных экономик. Практическое решение задач. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - глобальные индикаторы развития мирового хозяйства (ВМП, экономический потенциал, динамика экономической активности, масштабы вовлечения национальных экономик в мирохозяйственные процессы); - система показателей социально-экономического развития национальных экономик; - паритет покупательной способности и его учет при определении уровня экономического развития отдельных стран и регионов; - группировка стран по уровню экономического развития. 3. Практическое решение задач. 4. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Как в мировой экономике соотносятся понятия "регионализация" и "глобализация"? - Понятие "декаплинг" до недавнего времени использовалось в основном в электронике и физике. В каком значении этот термин применяется при анализе явлений в современной мировой экономике? - В чем сходство и отличия современного мирового экономического кризиса конца 2000-х гг. от экономического кризиса конца 20-х – 30-х гг. прошлого века? Задания по практикуму: 1. Определите паритет покупательной способности российского рубля и американского доллара. Условная потребительская корзина, включающая три товара - А, В и С, - приведена в таблице.
2. Используя данные таблицы, найдите индекс транснационализации компаний General Electric и General Motors.
Источники: - обязательные: 1, 2 - дополнительные: 20, 23, 32
Семинарское занятие по теме 1: - 4 часа круглый стол "Сущность, структура и тенденции развития мирового хозяйства" Цель: выявление закономерностей и тенденций развития мирового хозяйства в современных условиях. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - Какие подходы существуют к толкованию понятия "мировая экономика"? - Почему мировое хозяйство нельзя считать простой суммой национальных хозяйств? - Дайте характеристику этапам развития мирового хозяйства. - Какими чертами характеризуется мировой рынок? - В чем проявляются особенности современного этапа развития мировой экономики? 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Автор теории стадий экономического роста У. Ростоу выделяет пять этапов в хозяйственной истории человечества. Какой критерий лежит в основе периодизации мирового хозяйства в концепции У. Ростоу? - Дайте характеристику процессам глобализации в мировой экономике. - По каким критериям можно группировать страны мировой экономики? - На какие группы подразделяются национальные хозяйства по уровню экономического развития? - Какие показатели можно использовать для характеристики уровня развития экономики той или иной страны? Источники: - обязательные: 1, 2 - дополнительные: 20, 23, 32
Семинарское занятие по теме 2: "Характеристика групп стран мировой экономики" – 4 часа, дискуссия Цель: выявление особенностей экономического развития различных стран мирового хозяйства. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - Чем определяется роль США как ведущей экономики мира?
- В чем причины японского "экономического чуда"? - Назовите отличительные черты японской экономики. - Особенности экономического развития ФРГ. - Экономика Великобритании. - Черты экономики Италии. - Экономика Франции на современном этапе. 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Что такое "новая экономика"? Назовите ее основные особенности. - Охарактеризуйте проблемы, с которыми сталкивается экономика Соединенных Штатов на современном этапе своего развития. - Какова роль западноевропейских стран в мировом хозяйстве? - В каких отраслях конкурентоспособность европейских компаний наиболее высока? Приведите примеры. - Какую роль в эволюции экономики Западной Европы сыграли Маастрихтские соглашения? Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 12, 24 Групповое занятие по теме 2: "Характеристика групп стран мировой экономики" – 4 часа Цель: выявление особенностей экономического развития различных стран мирового хозяйства. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - В чем причины японского "экономического чуда"? - Назовите отличительные черты японской экономики. - Какое место в системе мирового хозяйства занимают развивающиеся страны? - Какими факторами был обусловлен рост экономики развивающихся стран во второй половине ХХ – начале XXI века? - Назовите характерные особенности и черты развивающихся стран. - С какими демографическими проблемами сталкиваются страны третьего мира? 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - В 1973 г. началась арабо-израильская война. Страны ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в поддерживающие Израиль страны, и в течение всего нескольких дней цены выросли с 3 до 11 долларов за баррель. Энергетический кризис, ввергнувший мировую экономику в рецессию, подтолкнул передовые страны к осуществлению структурных преобразований в экономике. В чем сущность структурных сдвигов в экономике развитых стран, и какие задачи в этой связи стоят перед современной Россией?
- В сентябре 1985 г. в нью-йоркском отеле "Плаза" было подписано соглашение, которое повлияло на курс японской иены. А какие последствия это соглашение (т.н. Соглашение "Плаза") имело для японской экономики в целом? - Каково значение понятия "постиндустриальное общество"? - Если проанализировать, какие страны мировой экономики показали самые высокие темпы экономического роста за последние 30 лет, то среди лидеров окажутся новые индустриальные страны. В чем секрет их успеха, и чем их рецепт экономического роста может быть полезен для России? Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 12, 24 Групповое занятие по теме 3: "Международная торговля товарами и услугами" – 4 часа Цель: выявление особенностей развития международной торговли товарами и услугами. Практическое решение задач. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - Структура, динамика и тенденции развития современной международной торговли. - Внешнеторговый баланс страны. - Показатели участия стран в мировой торговле. - Международный рынок услуг как специфическая форма мирохозяйственных связей. - Проблемы регулирования рынка услуг на международном уровне. 3. Практическое решение задач. 4. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Какие практические рекомендации в области внешней торговли давали меркантилисты, и из чего они исходили? - В чем значение и недостатки теорий абсолютных и сравнительных преимуществ? - Какую роль играют абсолютные и относительные преимущества в развитии международной специализации? - Как теорема Хекшера – Олина объясняла причины международной торговли? Каким образом был разрешен парадокс Леонтьева? Задания по практикуму: 1. В таблице представлены данные о производстве ткани в странах А и В. Сравните две страны и сделайте вывод, на производстве и экспорте какого товара будет специализироваться страна А.
2. В стране А на производство одного станка требуется 100 ч, а одного холодильника – 20 ч. В стране В затраты составляют соответственно 200 ч и 30 ч. Располагаемый объем ресурсов в этих странах одинаков и составляет 60 000 ч. Определить, каков будет максимальный общий выпуск станков и холодильников в обеих странах в условиях свободной торговли. 3. В условиях автаркии страна А с использованием одной единицы ресурса производит или 20 единиц продукции Х, или 40 единиц продукции У. Страна В в таких же условиях производит или 10 единиц продукции Х, или 15 единиц продукции У. При установлении международных торговых отношений между этими странами, какой товар будет экспортировать стран А? 4. В стране А функция спроса на конкретный товар имеет вид QAD = 6 – 0,2PA, а функция предложения: QAS = 1 + 0,2PA. В стране В соответствующие функции на тот же товар таковы: QВD = 3 – 0,1PВ и QВS = -1 + 0,4PВ. Если между двумя странами осуществляется свободная торговля с нулевыми транспортными расходами, какова будет равновесная цена на данный товар? Источники: - обязательные: 1, 2 - дополнительные: 27, 32
Семинарское занятие по теме 4: "Международное движение капитала и рабочей силы" - 4 часа, круглый стол Цель: выявление особенностей и тенденций международной миграции капитала и рабочей силы. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - Сущность, этапы международной миграции капитала. - Этапы эволюции мировой валютной системы. - Современные тенденции развития мирового валютного рынка. - Методы государственного регулирования платежного баланса. - Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений. 3.Практическое решение задач. 4. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Почему страны, в частности современная Россия, заинтересованы в привлечении именно прямых зарубежных инвестиций? - Что такое инвестиционный климат, и какими параметрами он характеризуется? - Обозначьте современные тенденции миграции капитала в предпринимательской и ссудной форме. - Как Вы понимаете, чем отличается мировой кредитный и мировой финансовый рынки? - Какую роль в международной миграции капиталов играет мировой финансовый рынок? Задания по практикуму: 1. Найдите средневзвешенную стоимость привлеченного капитала.
2. Международный кредит на сумму 10 млн. долл. используется равномерно в течение 2007-2008 гг., погашается 6 равными полугодовыми взносами, начиная с 1 января 2009 г. Процентная ставка по кредиту – 8% годовых. Определите стоимость кредита. 3. Международный кредит на общую сумму 1 млн. долл. использован равномерно в течение 2008 г. с погашением двумя взносами: 01.06.2009 г. в сумме 300 тыс. долл. и 01.01.2010 г. в сумме 700 тыс. долл. Процентная ставка за кредит составляет 10% годовых. Определите общую стоимость процентных платежей за кредит. Источники: - обязательные: 2, 3 - дополнительные: 8, 19 Семинарское занятие по теме 5: "Россия в системе современных международных экономических отношений" – 4 часа, круглый стол Цель: характеристика места и роли России в системе мирового хозяйства. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - Географическая и товарная структура внешнеторгового оборота Российской Федерации в начале ХХI века. - Показатели и динамика участия России в международной торговле. - Проблемы внешней торговли Российской Федерации. - Участие России в ВТО: положительные и отрицательные последствия. -Торгово-экономические отношения России со странами ЕС. - Внешнеторговая политика России на современном этапе. 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - В 2005 г. Центральный банк РФ перешел к контролю за курсом рубля на основе бивалютной корзины. Что значит эта мера, и как она повлияла на курс рубля? - Что такое корпоративный внешний долг, и почему он растет в условиях снижения государственного долга России? - На переговорах по вступлению России в ВТО США выдвигали требование о допуске филиалов иностранных банков в нашу страну. Российские власти не хотели этого допускать. Почему, ведь в России уже действуют дочерние иностранные банки? Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 14, 28 Групповое занятие по теме 5: "Россия в системе современных международных экономических отношений" – 4 часа Цель: характеристика места и роли России в системе мирового хозяйства. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - В чем заключаются конкурентные преимущества и слабости российской экономики в сложившейся системе международного разделения труда. - Какие причины кризиса внешнеэкономической сферы Вы можете назвать? - Назовите основные направления реформы внешнеэкономической сферы в России в 1990-х гг. -Охарактеризуйте динамику и структуру внешней торговли России. В чем заключается ее несбалансированность? - Каковы географические приоритеты внешней торговли РФ? - Проанализируйте проблемы внешней торговли России. - Охарактеризуйте место России на мировом рынке технологий. 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Назовите положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО. - Какое место занимает РФ в международном движении капиталов? Чем это обусловлено? - Какие изменения способствовали улучшению инвестиционного климата в России в 2000-х гг.? Приведите соответствующие статистические данные. - Дайте свою оценку проблемы внешнего долга России. Задания по практикуму: Найти экспортную и импортную квоту РФ в 2010 – 2011 гг. Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 14, 28 Групповое занятие по теме 2: "Характеристика групп стран мировой экономики" – 2 часа, круглый стол Цель: выявление особенностей экономического развития различных стран мирового хозяйства. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - В чем причины японского "экономического чуда"? - Назовите отличительные черты японской экономики. - Какое место в системе мирового хозяйства занимают развивающиеся страны? - Какими факторами был обусловлен рост экономики развивающихся стран во второй половине ХХ – начале XXI века? - Назовите характерные особенности и черты развивающихся стран. - С какими демографическими проблемами сталкиваются страны третьего мира? 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - В 1973 г. началась арабо-израильская война. Страны ОПЕК ввели эмбарго на поставки нефти в поддерживающие Израиль страны, и в течение всего нескольких дней цены выросли с 3 до 11 долларов за баррель. Энергетический кризис, ввергнувший мировую экономику в рецессию, подтолкнул передовые страны к осуществлению структурных преобразований в экономике. В чем сущность структурных сдвигов в экономике развитых стран, и какие задачи в этой связи стоят перед современной Россией? - В сентябре 1985 г. в нью-йоркском отеле "Плаза" было подписано соглашение, которое повлияло на курс японской иены. А какие последствия это соглашение (т.н. Соглашение "Плаза") имело для японской экономики в целом? - Каково значение понятия "постиндустриальное общество"? - Если проанализировать, какие страны мировой экономики показали самые высокие темпы экономического роста за последние 30 лет, то среди лидеров окажутся новые индустриальные страны. В чем секрет их успеха, и чем их рецепт экономического роста может быть полезен для России? Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 12, 24 Групповое занятие по теме 3: "Международная торговля товарами и услугами" – 2 часа Цель: выявление особенностей развития международной торговли товарами и услугами. Практическое решение задач. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - Структура, динамика и тенденции развития современной международной торговли. - Внешнеторговый баланс страны. - Показатели участия стран в мировой торговле. - Международный рынок услуг как специфическая форма мирохозяйственных связей. - Проблемы регулирования рынка услуг на международном уровне. 3. Практическое решение задач. 4. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Какие практические рекомендации в области внешней торговли давали меркантилисты, и из чего они исходили? - В чем значение и недостатки теорий абсолютных и сравнительных преимуществ? - Какую роль играют абсолютные и относительные преимущества в развитии международной специализации? - Как теорема Хекшера – Олина объясняла причины международной торговли? Каким образом был разрешен парадокс Леонтьева? Задания по практикуму: 1. В таблице представлены данные о производстве ткани в странах А и В. Сравните две страны и сделайте вывод, на производстве и экспорте какого товара будет специализироваться страна А.
2. В стране А на производство одного станка требуется 100 ч, а одного холодильника – 20 ч. В стране В затраты составляют соответственно 200 ч и 30 ч. Располагаемый объем ресурсов в этих странах одинаков и составляет 60 000 ч. Определить, каков будет максимальный общий выпуск станков и холодильников в обеих странах в условиях свободной торговли. 3. В условиях автаркии страна А с использованием одной единицы ресурса производит или 20 единиц продукции Х, или 40 единиц продукции У. Страна В в таких же условиях производит или 10 единиц продукции Х, или 15 единиц продукции У. При установлении международных торговых отношений между этими странами, какой товар будет экспортировать стран А? 4. В стране А функция спроса на конкретный товар имеет вид QAD = 6 – 0,2PA, а функция предложения: QAS = 1 + 0,2PA. В стране В соответствующие функции на тот же товар таковы: QВD = 3 – 0,1PВ и QВS = -1 + 0,4PВ. Если между двумя странами осуществляется свободная торговля с нулевыми транспортными расходами, какова будет равновесная цена на данный товар? Источники: - обязательные: 1, 2 - дополнительные: 27, 32
Групповое занятие по теме 5: "Россия в системе современных международных экономических отношений" – 2 часа, дискуссия Цель: характеристика места и роли России в системе мирового хозяйства. Содержание занятия: 1. Вводно-установочная часть преподавателя 2.Вопросы к обсуждению: - В чем заключаются конкурентные преимущества и слабости российской экономики в сложившейся системе международного разделения труда. - Какие причины кризиса внешнеэкономической сферы Вы можете назвать? - Назовите основные направления реформы внешнеэкономической сферы в России в 1990-х гг. -Охарактеризуйте динамику и структуру внешней торговли России. В чем заключается ее несбалансированность? - Каковы географические приоритеты внешней торговли РФ? - Проанализируйте проблемы внешней торговли России. - Охарактеризуйте место России на мировом рынке технологий. 3. Оценка самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы: - Назовите положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО. - Какое место занимает РФ в международном движении капиталов? Чем это обусловлено? - Какие изменения способствовали улучшению инвестиционного климата в России в 2000-х гг.? Приведите соответствующие статистические данные. - Дайте свою оценку проблемы внешнего долга России. Задания по практикуму: Найти экспортную и импортную квоту РФ в 2010 – 2011 гг. Источники: - обязательные: 1, 3 - дополнительные: 14, 28 Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1 «Сущность, структура и тенденции развития мирового хозяйства» Цель задания: ознакомление с системой глобальных индикаторов развития мирового хозяйства и показателей социально-экономического развития национальных экономик. Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, решение задач и изучение дополнительной учебной литературы. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный объем конспекта - не менее пяти страниц. Задания для самостоятельной работы: - Автор теории стадий экономического роста У. Ростоу выделяет пять этапов в хозяйственной истории человечества. Какой критерий лежит в основе периодизации мирового хозяйства в концепции У. Ростоу? - Дайте характеристику процессам глобализации в мировой экономике. - По каким критериям можно группировать страны мировой экономики? - На какие группы подразделяются национальные хозяйства по уровню экономического развития? - Какие показатели можно использовать для характеристики уровня развития экономики той или иной страны? Задания по практикуму: 1. Определите паритет покупательной способности российского рубля и американского доллара. Условная потребительская корзина, включающая три товара - А, В и С, - приведена в таблице.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |