КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Курс истории Отечества, читаемый на факультете клинической психологии медицинского вуза, посвящен особенностям исторического развития России как единого целого. Каждое событие, каждый факт играют свою особую роль в эволюции общества. Знание фактической стороны отечественной истории позволит более четко представить себе и специфику российской государственности в различные периоды. На основании анализа прошлого можно изучать общее и особенное в развитии российской цивилизации, ее взаимосвязь с историей мировых цивилизаций. Содержанием учебной дисциплины «Отечественная история» в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022700 «Клиническая психология» является изучение истории Российского государства с древнейших времен до событий начала XXI столетия. Предлагаемое учебное пособие к курсу «Отечественная история» подготовлено в соответствии с примерной программой по Отечественной истории для студентов высших медицинских учебных заведений (М., 2001), утвержденной руководителем Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Н.Н. Володиным. Для прохождения материала, обозначенного в программе, выделяется 60 часов, включающих в себя 34 аудиторных занятия, из которых на лекционные приходится 16 часов, семинарские 18 часов и 26 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в первом семестре и заканчивается экзаменом. Учебное пособие к курсу «Отечественная история» подготовлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине, утвержденной в Курском государственном медицинском университете. Пособие раскрывает структуру учебного процесса и его особенности, содержит цели семинарских занятий, основные вопросы для подготовки и обсуждения, тематику докладов, сообщений, логические задания, которые вызывают особый интерес у студентов, поскольку их выполнение предусматривает умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний рождаются новые мысли, идеи, происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе. Основное место в пособии занимают методические советы к темам, выносимым на занятии. В пособии имеются словарь терминов, необходимых для изучения дисциплины; темы рефератов, примерные вопросы для зачета и экзамена; тестовые задания для самоконтроля. Основные задачи курса: • дать слушателям возможность составить общее представление о развитии российской истории, запомнить основные события, исторические имена, географические наименования, даты и термины; • рассмотреть формирование и развитие таких исторических категорий, как: власть, государство, общество, преемственность, модернизация, реформы, революции; • продемонстрировать на конкретных примерах особенности развития России в наиболее важные, переломные моменты ее истории; • показать обусловленность событий отечественной истории конца XX века и современных, происходящих в России событий общими закономерностями развития нашего Отечества. Уровень освоения основных параметров курса должен строиться на широкой фактологической и аналитической основе. В ходе изучения курса студенты учатся разбираться в основных понятиях, исторических терминах, а также в особенностях развития социально-политической системы России, видеть ее в исторической ретроспективе и в ближайшем будущем. Студент, изучивший данную дисциплину, должен знать: • основные термины, определения и категории, историческую хронологию, деятелей исторического процесса (имена, географические, исторические наименования, исследователей-историографов); уметь: • пользоваться историческими терминами и определениями, использовать их при анализе социальных процессов, происходящих в современной России и в исторической ретроспективе; иметь представление: • об особенностях, специфике развития отечественной истории, а также о ее взаимосвязи с мировой историей; • об основных тенденциях в социальной истории, изменениях в российском обществе, национальных особенностях данного процесса. При изучении курса следует пользоваться учебниками: История России / Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева (М., 2004); История России XX века / Под ред. А.М. Сахарова (М., 2001); Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов (М., 2000); Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник для вузов (М., 2000), т.к. лекционный курс, содержание пособия не дают возможности представить материал в надлежащем объеме.
Раздел 1
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |