Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение………………………………………………………………….  
Раздел 1. История России с древнейших времен до начала XVIII в….  
Тема 1. Место и роль России в истории. Методологические про- блемы и основные понятия исторической науки…………  
Тема 2. Формирование древнерусского государства и его распад. Русь между Востоком и Западом…………………………..  
Тема 3.Формирование и укрепление централизованного госу- дарства на Руси XV – XVII вв……………………………...  
Раздел 2. История Отечества с XVIII – до начала ХХ столетия………  
Тема 4. Образование Российской империи. Петр I. Дворцовые перевороты XVIII века. Екатерина II……………………...  
Тема 5. Основные тенденции развития Российской империи в XIX веке..……………………………………………………  
Тема 6.Царизм и модернизация России. Выбор 1917 г………….  
Раздел 3. От СССР к Российской Федерации…………………………..  
Тема 7. Социально-экономическое и политическое развитие Советского государства после Октября 1917 г. Великая Отечественная война……………………………………….  
Тема 8. Авторитарный режим в СССР в послевоенные годы. Ос- новные тенденции в социально-экономическом развитии России в 70-е годы XX – начале XXI века………………...  
Раздел 4. Методические рекомендации для студентов………………..  
Список литературы………………………………………………….  
Перечень форм для самостоятельной работы по истории России..  
Темы для аналитической работы студентов……………………….  
Хронологические таблицы………………………………………….  
Тематика рефератов…………………………………………………  
Терминологический словарь………………………………………..  
Тестовые задания для самоконтроля……………………………….  
Примерные вопросы для зачета…………………………………….  
Примерные экзаменационные вопросы……………………………  

 


 

Курс истории Отечества, читаемый на факультете клинической психологии медицинского вуза, посвящен особенностям исторического развития России как единого целого. Каждое событие, каждый факт играют свою особую роль в эволюции общества. Знание фактической стороны отечественной истории позволит более четко представить себе и специфику российской государственности в различные периоды. На основании анализа прошлого можно изучать общее и особенное в развитии российской цивилизации, ее взаимосвязь с историей мировых цивилизаций.

Содержанием учебной дисциплины «Отечественная история» в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022700 «Клиническая психология» является изучение истории Российского государства с древнейших времен до событий начала XXI столетия.

Предлагаемое учебное пособие к курсу «Отечественная история» подготовлено в соответствии с примерной программой по Отечественной истории для студентов высших медицинских учебных заведений (М., 2001), утвержденной руководителем Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Н.Н. Володиным.

Для прохождения материала, обозначенного в программе, выделяется 60 часов, включающих в себя 34 аудиторных занятия, из которых на лекционные приходится 16 часов, семинарские 18 часов и 26 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в первом семестре и заканчивается экзаменом.

Учебное пособие к курсу «Отечественная история» подготовлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине, утвержденной в Курском государственном медицинском университете. Пособие раскрывает структуру учебного процесса и его особенности, содержит цели семинарских занятий, основные вопросы для подготовки и обсуждения, тематику докладов, сообщений, логические задания, которые вызывают особый интерес у студентов, поскольку их выполнение предусматривает умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний рождаются новые мысли, идеи, происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе.

Основное место в пособии занимают методические советы к темам, выносимым на занятии. В пособии имеются словарь терминов, необходимых для изучения дисциплины; темы рефератов, примерные вопросы для зачета и экзамена; тестовые задания для самоконтроля.

Основные задачи курса:

• дать слушателям возможность составить общее представление о развитии российской истории, запомнить основные события, исторические имена, географические наименования, даты и термины;

• рассмотреть формирование и развитие таких исторических категорий, как: власть, государство, общество, преемственность, модернизация, реформы, революции;

• продемонстрировать на конкретных примерах особенности развития России в наиболее важные, переломные моменты ее истории;

• показать обусловленность событий отечественной истории конца XX века и современных, происходящих в России событий общими закономерностями развития нашего Отечества.

Уровень освоения основных параметров курса должен строиться на широкой фактологической и аналитической основе. В ходе изучения курса студенты учатся разбираться в основных понятиях, исторических терминах, а также в особенностях развития социально-политической системы России, видеть ее в исторической ретроспективе и в ближайшем будущем.

Студент, изучивший данную дисциплину, должен знать:

• основные термины, определения и категории, историческую хронологию, деятелей исторического процесса (имена, географические, исторические наименования, исследователей-историографов);

уметь:

• пользоваться историческими терминами и определениями, использовать их при анализе социальных процессов, происходящих в современной России и в исторической ретроспективе;

иметь представление:

• об особенностях, специфике развития отечественной истории, а также о ее взаимосвязи с мировой историей;

• об основных тенденциях в социальной истории, изменениях в российском обществе, национальных особенностях данного процесса.

При изучении курса следует пользоваться учебниками: История России / Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева (М., 2004); История России XX века / Под ред. А.М. Сахарова (М., 2001); Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов (М., 2000); Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник для вузов (М., 2000), т.к. лекционный курс, содержание пособия не дают возможности представить материал в надлежащем объеме.

 


Раздел 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.