КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перемещение горных пород комбинированным и специальным карьерным транспортом
По выполняемым функциям и условиям эксплуатации вся транспортная цепь в карьере между погрузочными и разгрузочными пунктами в общем случае может быть разделена на три основных звена: транспортирование по рабочим горизонтам и соединительным бермам; транспортирование по вскрывающим выработкам на поверхность (подъем); транспортирование на поверхности. Для снижения затрат на транспортирование и улучшения работы выемочно-погрузочного оборудования отдельные звенья общей транспортной цепи могут быть представлены самостоятельными видами транспорта, лучше других приспособленными в конкретных условиях для выполнения транспортных функций. В случае, когда в одном грузопотоке используется не менее двух видов транспорта, вводится понятие комбинированного транспорта. Узлами, соединяющими различные виды транспорта, являются перегрузочные пункты, где производится перегрузка горной массы из одних транспортных средств в другие. Они могут располагаться на дне, борту и на поверхности карьера и в большинстве случаев не являются стационарными. Возможные различные комбинации видов карьерного транспорта в одном грузопотоке от забоя до отвала, обогатительной фабрики (ОФ), дробильно-сортировочной фабрики (ДОФ), станции МПС: автомобильного и железнодорожного; автомобильного и конвейерного; автомобильного и канатного подъемника; автомобильного, гравитационного и железнодорожного; автомобильного, гравитационного и канатной подвесной дороги; конвейерного и гидравлического и др. При увеличении дальности транспортирования грузов, а также в случаях, когда железнодорожный транспорт невозможно или очень трудно применить при вскрытии новых горизонтов, для интенсификации отработки глубоких горизонтов карьера и при раздельной выемке эффективна комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта. Особенности эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта при их комбинации заключаются в частичном ухудшении условий работы автотранспорта и резком улучшении условий эксплуатации железнодорожного транспорта. Это обусловливается движением автосамосвалов в основном по забойным дорогам, доля которых в общей протяженности автодорог составляет 60 % и более, на участках с большими подъемами и крутыми поворотами. Железнодорожный транспорт работает при постоянных путях, что позволяет применять тяжелые рельсы, железобетонные шпалы, тяговые агрегаты, думпкары грузоподъемностью более 100 т и увеличить весовую норму поезда до 1000 т и более. При применении конвейеров, канатных подъемников, канатно-подвесных дорог, гравитационного и гидравлического транспорта, а также других видов специального транспорта сокращается длина подъема (спуска) горной массы из карьера на поверхность. Транспортными сосудами при канатном подъеме являются преимущественно скипы и реже вагоны-тягачи и автомобили. Скиповой подъем является главным конкурентом конвейеров, но производительность этого вида транспорта даже при вместимости скипов до 40 м3 и скорости движения до 7 м/с составляет не более 3000 м3/ч при глубине карьера порядка 200 м. Канатные подвесные дороги применяются для транспортирования полезного ископаемого от поверхности карьера до ДОФ, а также для транспортирования породы в отвалы. Их применение целесообразно в гористой и сильно пересеченной местности при больших разностях уровней между начальной и конечной точками транспортирования. Пролеты канатных дорог достигают 500 м и более, а угол наклона (подъема) – 45°. Производительность канатных дорог составляет от 200 – 225 до 400 – 500 т/ч. Гравитационное транспортирование, применяемое на нагорных карьерах, осуществляется с помощью рудоспусков и рудоскатов. Рудоспуски (рис. 5.9) состоят из устья, ствола (вертикального или реже наклонного) и люковых выпускных устройств. Нижняя часть ствола одновременно является аккумулирующей емкостью, откуда руда грузится на смежный вид транспорта. В отдельных случаях для улучшения выпуска руды люки оборудуются вибрационными устройствами. Рудоскаты (рис. 5.10) устраивают на склонах нагорных карьеров и в нижней части оборудуют погрузочными устройствами (иногда не оборудуют). Эксплуатация рудоскатов с погрузочными устройствами возможна в районах с теплым климатом. В районах с длительной и холодной зимой рудоскаты с погрузочными устройствами эксплуатируются сезонно. Рудоскаты без погрузочных устройств надежно эксплуатируются в любых климатических условиях. Углы наклона рудоскатов изменяются от 40 до 80°. Для улучшения движения горной массы по рудоскатам их поверхность часто футеруется сталью, котельным железом, рельсами и другим материалом, в результате чего угол наклона рудоската может быть снижен до 30°. Энергия движущегося потока воды используется для гидра-транспортирования мягких, а также трудноразмываемых и полускальных пород. Разработка трудноразмываемых и полускальных пород высоконапорной гидромониторной струей осуществляется с предварительным рыхлением взрывным или механическими способом (например, мехлопатой). К специальным видам транспорта относятся также кабельные краны, трубопроводный контейнерный пневмотранспорт и перекачка по трубам твердого минерального сырья на большие расстояния. Кабельные краны применяются при относительно небольших мощностях карьеров при добыче редких металлов, асбеста, серы, штучного камня и т. д. и служат для подъема и транспортирования груза. Пролеты кабельных кранов составляют 250 – 500 м, достигая иногда 1000 м, грузоподъемностью – 3 – 15 т, скорость подъема и опускания грузов – 0,25 – 1,5 м/с, скорость передвижения по несущему канату – 3 – 5 м/с. В исключительных случаях для транспортирования особо ценных полезных ископаемых в труднодоступных районах могут использоваться вертолеты и специализированные дирижабли. В карьерах равнинного и нагорного типов производственной мощностью до 5 – 6 млн. т в год в качестве одного из звеньев комбинированного транспорта могут быть использованы монорельсовые дороги. Скорость движения грузов по монорельсовой дороге составляет до 30 – 50 км/ч, достигая в отдельных случаях 100 км/ч.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |