КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отвальные работы при автомобильном транспорте
Отвальные работы при автомобильном транспорте, заключающиеся в перемещении породы под откос или планировке ее на площадке, выполняются бульдозерами. Бульдозерное отвалообразование (рис. 6.13) при небольших капитальных и эксплуатационных расходах характеризуется простой организацией работ, малым сроком строительства отвалов, высокой производительностью труда отвальных рабочих и сравнительно низкой себестоимостью складирования 1 м3 вскрыши. Перемещение породы под откос характерно для периферийного способа бульдозерного отвалообразования (рис. 6.13 а) При разгрузке и планировке породы по всей площади отвала используется площадной способ отвалообразования (рис. 6.13 б). Отсыпка отвалов на равнинной местности начинается обычно с подведения к месту складирования пород автодороги и создания разгрузочной площадки высотой 2 – 5 м и шириной 70 – 100 м. Наращивание отвала до проектной высоты (обычно не более 30 – 40 м) может осуществляться либо путем послойного складирования породы на первоначальной разгрузочной площадке, либо путем отсыпки породы под откос разгрузочной площадки и развития отвального фронта с постепенным увеличением высоты отвала. На косогорах и в условиях гористой местности отвалообразование начинается с создания площадки для разворота автосамосвалов в полутраншее, полувыемке или на насыпи. Высота отвальных уступов при складировании на косогорах взорванных скальных пород достигает 100 – 150 м и более. На отвальных работах используются бульдозеры с неповоротным и поворотным лемехом. Последние позволяют увеличить производительность бульдозеров на 10 – 13 % и сократить число холостых перегонов и маневровых операций. Конструкция лемеха бульдозера влияет на объем призмы волочения. Для увеличения объема призмы волочения применяют уширители и лемехи ящичного типа. Выбор типа бульдозера необходимо производить с учетом грузоподъемности и числа автосамосвалов, обслуживающих данный отвальный участок. Необходимо также учитывать изменение производительности бульдозеров в зависимости от расстояния перемещения породы. При большом фронте отвальных работ, а также при использовании различных типов автосамосвалов (при неустойчивом основании отвала и просадках пород) для упрощения организации отвалообразования отвальный фронт разделяют на два – четыре отдельных участка. На каждом из этих участков попеременно производятся отсыпка породы автосамосвалами и планировочные работы. В случае если площадь отвального отвода и высота отвального уступа по условиям устойчивости ограничены, а также при необходимости сокращения расстояния транспортирования применяют многоярусные отвалы.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |