КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности вахтенного матроса на ходу судна. Форма доклада впередсмотрящего об обнаруженном объекте
Вахтенный матрос подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана. На ходу судна вахтенные матросы выполняют в основном две главные функции: стоят на руле и ведут визуально-слуховое наблюдение за окружающей обстановкой. Прием и сдача вахты как рулевым матросом, так и впередсмотрящим производится только с разрешения вахтенного помощника капитана.Во время несения вахты впередсмотрящему категорически запрещается уходить с поста, а также отвлекаться от прямых обязанностей. Выполнение каких-либо поручений и иных работ, не связанных с функциями рулевого или впередсмотрящего, допустимо лишь с разрешения вахтенного помощника Сдав вахту, сменившийся рулевой матрос рапортует вахтенному помощнику.: «Курс по такому-то компасу столько-то градусов сдал!», а.ставший к штурвалу матрос повторяет этот же рапорт со, словом «принял». Не разрешается производить смену вахты на руле непосредственно перед изменением и в момент изменения курса. Нельзя также:менять рулевых при расхождении с судами и обгоне их. Во время вахты на руле матрос обязан точно удерживать судно на заданном курсе,как можно чаще сличая показания гирокомпаса с магнитным. Он должен внимательно следить за исправной работой курсоуказателей и рулевого устройства. О всех замеченных отклонениях в работе компасов, как, например, застой картушки,-внезапное изменение курса, ухудшение освещения курсоуказателей, а также о неисправном действии рулевого устройства вахтенный матрос должен немедленно доложить вахтенному штурману. Если судно начнет вдруг плохо слушать руля, матрос обязан сразу доложить об этом Вахтенному рулевому необходимо ясно представлять свои действия по всем командам, принятым при маневрировании, особенно когда ему не указывается заранее и конкретно угол поворота. Так, например, по команде «Отводить!», которая по дается обычно после команды «Право (лево) на борт!» и означает, что надо уменьшить стремительность поворота судна, вахтенному рулевому следует сделать меньшим угол перекладки руля, иначе говоря, отвести руль настолько, чтобы скорость поворота судна заметно снизилась. Во всех случаях, когда величина угла перекладки руля задается командой капитана или штурмана, например, «Десять градусов право руля!» или «Лево на борт» и т. д., вахтенный матрос не имеет права самовольно изменять положение руля без последующей команды того же или старшего по положению командира. Если рулевой, критически оценивая конкретную обстановку, решит, что судоводитель, видимо, забыл подать новую команду, то в таком случае он должен один или несколько раз подряд громко напомнить о положении руля, например: «Руль лево на борту», или обратить внимание капитана либо его помощника на то, как ведет себя судно, например: «Судно быстро катится влево!» или «судно влево не идет!» и т. п. Вахтенному матросу на руле запрещается сидеть, курить, заниматься посторонними разговорами. Он не имеет права держать при себе железные или стальные предметы, могущие вызывать случайную девиацию магнитного компаса. Рулевой матрос обязан хорошо знать все команды как на русском, так и на английском языке. Ему следует твердо усвоить, что каждая полученная команда громко и отчетливо репетуется. Вахтенный рулевой матрос должен обладать элементарными знаниями правил управления судном при различных обстоятельствах плавания: - ведя судно по створам, управлять им так, чтобы оба знака (днем) или оба огня (ночью) были постоянно в створе, по носу судна, причем в момент прихода на створ обязательно заметить курс и доложить о нем вахтенному помощнику; - рулевой матрос должен знать, что по мере приближения к переднему знаку створа курс судна будет несколько меняться, о чем также надо докладывать; ведя судно по фарватеру, обставленному знаками плавучего ограждения, вахтенный рулевой следит за тем, чтобы эти знаки судно оставляло на расстоянии, исключающем возможность навала на них, особенно в местах поворотов; - в случае каких-либо сомнений в правильности курса матрос немедленно докладывает вахтенному штурману; - при плавании на акватории, примыкающей непосредственно к берегам, вести судно (если не будет указано иначе) по береговым ориентирам, выбирая для этого в момент команды «Так держать!» какой-нибудь наиболее заметный и достаточно удаленный предмет, проектирующийся на горизонте в диаметральной плоскости судна, и одновременно замечая курс по компасу, который докладывать штурману или капитану; - при следовании с буксиром всячески избегать резких поворотов; совершая их постепенно к плавно, даже в тех случаях, когда в силу каких-то причин судно значительно рыскнуло в сторону и его нужно привести на курс; - при следовании на буксире удерживать судно в кильватер буксирующему судну, внимательно следя за всеми его поворотами для того, чтобы своевременно повторить их; совершать эти повороты надо по возможности более плавно, не давая своему судну переходить за линию нового курса; - при плавании во льду всячески оберегать корпус судна, его винты и руль от ударов, при этом особое внимание надо обращать на предохранение от повреждений скуловых частей корпуса, которые являются наиболее уязвимыми; при невозможности вывернуться так, чтобы вообще не коснуться льда, надо брать льдины на форштевень, ни в коем случае не задевая их скулами судна; - чтобы не повредить руль при движении судна кормой, после дачи заднего хода немедленно ставить руль в прямое положение, не дожидаясь на этот счет особой команды, и доложить штурману либо капитану: «Руль прямо!»; при изменении хода с заднего на передний перекладка руля из прямого положения допускается только при наличии у судна движения вперед, видимого на глаз; на ледоколе и на любом другом судне, следующем во главе каравана, следует всячески избегать крутых поворотов с тем, чтобы оставляемый канал был бы по возможности более прямолинейным. Вахтенный матрос должен хорошо знать систему перехода с механического рулевого управления на ручное или резервное и уметь грамотно пользоваться рулевым устройством. При выполнении обязанностей впередсмотрящего вахтенный матрос ведет тщательное визуальное наблюдение за горизонтом.водной поверхностью и окружающей обстановкой. Он осуществляет также слуховое наблюдение. Обо всем замеченном.матрос немедленно докладывает вахтенному помощнику. Впередсмотрящий:при каких обстоятельствах не имеет права покидать свой пост без разрешения вахтенного помощника. В случае объявления на судне тревоги он остается на посту до тех пор, пока его не сменит наблюдатель, предусмотренный расписанием по тревогам. Смена впередсмотрящих на баке производится обязательно на самом этом посту с немедленным докладом вахтенному помощнику по телефону, мегафону или внутрисудовой командной трансляции. Рапортуют поочередно оба,сдающий и принимающий вахту на баке по следующей форме: «Вахту наблюдения на баке сдал (принял) такой-то!».
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |