Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность и ее виды




Чистая прибыль и ее распределение

Чистая прибыль — часть прибыли предприятия, остаю­щаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Чистая прибыль используется предприятием самостоятельно в зависимости от поставленных целей. Основные направления ее распределения и использования у всех предприятий примерно одинаковы, выделяют следующие направления распределения чистой прибыли:

1) дальнейшее развитие предприятия. Прибыль направляется на инве­стиции в основные фонды, прирост оборотных средств и нематериальных активов;

2) социальное развитие коллектива предприятия (инвестиции в социальную сферу). Прибыль используется для содействия в приобретении жилья, для лечения, отдыха, дополнительного пенсионного обеспечения, компенсации проезда в городском транспорте, питания в заводских столовых и т.п.;

3) поощрение работников. По итогам года работникам выплачивают до­полнительную заработную плату (13-я заработная плата), и чем выше результаты предприятия, тем выше эти выплаты.

4) выплата дивидендов и иных аналогичных платежей собственникам;

5) образование резервного и иных фондов.

 

 

По показателю «прибыль» нельзя судить о степени эффективности хозяйствования предприятия. Эффективность, прибыльность, до­ходность организации (предприятия) характеризует рентабельность (от нем. rentable- доходный).

Рентабельность — семейство показателей эффективности производства, построенных по общему правилу. Это относительный показатель, в числителе которого стоит прибыль (одна из разновидностей прибыли), а в знаменателе — объем того ресурса или вида затрат, эффективность использования которого определяется.

При производстве и реализации продукции задействовано множество самых раз­личных ресурсов, поэтому в принципе может существовать столько же показателе

рентабельности. Однако на практике широкое распространение получил ограничен­ный круг показателей, характеризующих наиболее общие аспекты рентабельности. К ним относятся следующие показатели:

Рентабельность активов организации (производства) (Ra) – показываетнасколько результативно используется имущество предприятия, т.е. сколько прибыли приходится на единицу капитала предприятия, и определяется по следующей формуле:

 

где А - активы организации (среднегодовая величина основных и оборотных средств и нематериальных активов), руб.

 

Рентабельность текущих издержек (продукции) (Rизд) — показываетрезультативность текущих затрат.

 

 

Рентабельность продукции можно определять как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам. Применение этого показателя позволяет контролировать прибыльность (убыточность) отдельных видов изделий, внедрять в производство новые наиболее прибыльные виды продукции и снимать с производства нерентабельные изделия. Поэтому при планировании ассортимента производимой продукции важно сформировать ее структуру таким образом, чтобы удельный вес изделий с большей рентабельно­стью был выше, это повысит эффективность производства и позволит получить больше прибыли.

Рентабельность продаж ( ) определяет, какой процент прибыли принескаждый рубль реализованной продукции.

 

Рост данного показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах или снижения затрат при постоянных ценах. Соответственно снижение рентабельности продаж говорит о росте затрат при постоянных ценах или снижении цен на продукцию, т.е. о падении спроса на нее.

Рентабельность играет в измерении эффективности производства в условиях ры­ночной экономики первостепенную роль, поскольку может дать реальную оценку ра­боты предприятия, а также позволить принять правильные решения в области финан­совой и инвестиционной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.