КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень практических заданий
Перечень практических заданий Перечень практических заданий 1. Перечислите изменения, происходящие с животными в процессе одомашнивания.
2. Опишите основные направления продуктивности разных видов животных.
3. Опишите основные породы лошадей (по результатам выводки).
Практическое занятие № 4 «Состояние животноводства в разные социально-экономические эпохи». Модульные единицы 4 «Развитие зоотехнической науки при первобытнообщинном строе», 5 «Развитие зоотехнической науки при рабовладельческом строе», 6 «Развитие зоотехнической науки при феодализме», 7 «Развитие зоотехнической науки при капитализме», 8 «Развитие зоотехнической науки в советский период». Цель семинара. Определить, какие элементы зоотехнического знания были сформированы в разные социально-экономические периоды. 1. Опишите достижения животноводства и элементы зоотехнического знания в разные социально-экономические эпохи.
Практическое занятие № 5 «Вклад зарубежных, русских и советских ученых в развитие зоотехнии». Модульная единица 11. «Истоки русской сельскохозяйственной науки». Модульная единица 12. «Основоположники русской зоотехнии». Модульная единица 13. «Вклад советских ученых в развитие зоотехнической науки» Цель семинара. Описать, в развитие каких понятий в различных разделах зоотехнии внесли вклад зарубежные, русские и советские ученые. 1. Охарактеризуйте экспозиции музея животноводства, связанные с развитием разделов общей и частной зоотехнии и вкладом в это развитие отдельных ученых.
2. Охарактеризуйте экспозиции музея истории университета, связанные с развитием разделов общей и частной зоотехнии, формированием кафедр университета и вкладом в это развитие отдельных ученых.
3. Опишите вклад зарубежных ученых в развитие зоотехнии.
Глоссарий
Домашние животные - ими считают выведенных человеком полезных ему животных, которые несут на себе печать человеческого труда, находятся в тесной зависимости от условий хозяйства и способны в этих условиях размножаться и подвергаться из поколения в поколение искусственному отбору и подбору. Доместикационные изменения — изменения, возникающие в процессе одомашнивания (доместикации). Причинами этих изменений является искусственный отбор. Животноводство — это та отрасль сельского хозяйства, с помощью которой растительные продукты и многочисленные отходы растениеводства, непосредственно не используемые человеком, превращаются в ценные продукты питания и сырье. Зоогигиена, гигиена животных — раздел общей зоотехнии, наука, изучающая влияние условий содержания животных на их здоровье и продуктивность. Зоогигиенические мероприятия, основанные на наблюдениях и опыте, проводились в Древнем Египте, Китае, Индии, Греции и Риме. Дальнейшее развитие зоогигиена связано с капитализацией сельского хозяйства, начавшейся в Англии на рубеже 15—16 вв. Во 2-й половине 18 в. вопросы зоогигиена находят отражение в ряде русских экономических изданий и в отдельных работах по сельскому хозяйству А. Т. Болотова, М. И. Ливанова, Г. И. Кутепова, В. И. Всеволодова и др. В начале 20 в. научные исследования по зоогигиене были обобщены в работе немецкого учёного М. Климмера «Ветеринарная гигиена» (1908). Зоотехния — наука о производстве продуктов животноводства путем разведения, кормления и использования домашних животных. Является теоретической основой животноводства. Кормление сельскохозяйственных животных — раздел зоотехнии, разрабатывающий научные основы, методы и приёмы рационального кормления сельскохозяйственных животных, обеспечивающие их нормальный рост, развитие, высокую продуктивность, а также совершенствование существующих и создание новых пород. К главным проблемам науки о кормлении сельскохозяйственных животных относятся: изучение потребности животных в питательных веществах, определение питательной ценности кормов, установление норм кормления, составление кормовых рационов, разработка правильной техники и организации кормления. Общая зоотехния — часть зоотехнической науки. Ее задача — изучение и разработка общих принципов и методов воздействия человека на животный организм на основе познания биологических и хозяйственных особенностей, свойственных домашним животным всех основных видов и пород. Состоит из разделов: кормление, разведение, зоогигиена. Общественные формации — основные типы производственных отношений: Порода — целостная, консолидированная (устойчивая) группа с.-х. животных одного вида (крупный рогатый скот, лошади, овцы, свиньи и др.), общего происхождения, имеющих сходные экстерьерно-конституциональные и хозяйственно-полезные признаки, передающиеся по наследству, а также предъявляющих сходные требования к условиям жизни. Порода включает обычно большое число животных (по Д. А. Кисловскому, до 5 тыс. племенных маток), т.к. только при этом условии возможны творческие отбор и подбор внутри породы, направленные на дальнейшее её совершенствование. Порода состоит из наследственно не тождественных особей, но генетически разнородные типы в её пределах — зональные типы (отродья), производственные типы (например, густой и облегчённый типы орловского рысака и т.п.), мужские линии, маточные семейства — приведены в систему, благодаря чему Порода имеет сложную структуру, дающую простор творчеству при чистопородном разведении животных. Предки — виды, от которых произошел тот или иной вид домашних животных. Прирученные животные, взятые из природы человеком для той или иной цели, не испытавшие на себе длительного – на протяжении многих поколений – воздействия со стороны человека. Труд, затраченный на приручение, ограничивается лишь данной особью и не распространяется на предшествующие поколения. Разведение сельскохозяйственных животных — наука о качественном совершенствовании существующих и выведении новых пород и высокопродуктивных пользовательных стад; раздел зоотехнии. Разрабатывает теоретические основы и практические приёмы племенной работы в животноводстве, главными элементами которой являются отбор лучших животных, основанный на оценке их (а также их предков и потомства) по комплексу признаков (конституции, экстерьеру, продуктивности и др.), обоснованный подбор родительских пар и правильное (в оптимальных условиях кормления и содержания) выращивание молодняка. При разведении человек имеет дело не только с отдельными животными, но и с целостными, упорядоченными племенными работой группами — породами животных, стадами, зональными типами. Поэтому в задачу разведения входит разработка приёмов управления эволюцией пород на основе глубокого познания биологии животных, в частности генетических процессов, свойственных целым породам и популяциям (стадам). Родичи — виды, в настоящее время существующие в природе, и относящиеся к тому же роду, что и вид домашнего животного. Сельскохозяйственное образование — система подготовки специалистов высшей и средней квалификации и квалифицированных рабочих, а также научных и педагогических кадров для сельского хозяйства. Сельскохозяйственные животные - группа домашних животных, имеющих непосредственное отношение к сельскохозяйственному производству. строй первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический (советский период). Каждому общественному строю соответствует определенный уровень развития животноводства и зоотехнической науки. Центры одомашнивания — предположительные очаги происхождения домашних животных. Частная зоотехния — часть зоотехнической науки. Ее задача состоит в том, чтобы изучать и разрабатывать теорию и практические приемы ведения и технологии различных отраслей животноводства с учетом специфики сельскохозяйственных животных отдельных видов и пород и применительно к конкретным условиям производства продукции.
Итоговый тест 1. В каких центрах происходило одомашнивание крупного рогатого скота: А) Центральная и Южная Азия Б) Северная Америка В) Европа Г) Африка Д) Австралия Е) Индия, Китай
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |