КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Жалобы больногоСтационарного больного I. ОБЩИЕ сведения Оформление титульного листа Министерство Здравоохранения Украины ВЫСШЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ УКРАИНЫ «УКРАИНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
__________________________________ Кафедра __________________________________ _____________________ Заведующий кафедрой Оценка при защите __________________________________ истории болезни Преподаватель ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество больного)
Основное заболевание ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осложнения_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сопутствующие заболевания _____________________________________ ____ ____________________________________________________________________
Дата курации ________________ Студент-куратор________________ Группа_________________ Схема истории болезни
Медицинская карта №____ Дата госпитализации___________ Дата выписки (смерти)__________ Проведено койко-дней___________ Отделение________, палата №_____ Группа крови___________Резус-фактор_________ Повышенная чувствительность или непереносимость препаратов_________ _________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество больного____________________________________ _________________________________________________________________ Пол_____________Возраст______Дата рождения_______________________ Место жительства_________________________________________________ Место работы, специальность или должность__________________________ _________________________________________________________________ Группа инвалидности (при наличии)__________________________________ Кем направлен больной___________________________________________ Диагноз лечебного заведения, который направил больного:______________ Диагноз при госпитализации________________________________________ Диагноз клинический ______________________________________________ Дата установления ______________Врач______________________________ Диагноз заключительный клинический (код МКБ –Х) ___________________ а) основной_______________________________________________________ _________________________________________________________________ б) осложнение основного___________________________________________ ________________________________________________________________ в) сопутствующий_________________________________________________ _________________________________________________________________ Дата курации ____________________
Описываются жалобы на день курации. При их отсутствии – жалобы при поступлении в стационар (это отметить). Правила сбора жалоб: 1. Сбор жалоб необходимо начать с внимательного доброжелательного выслушивания, вольного изложения их больным. 2. Затем врач детализирует опрос больного по системам, выявляя жалобы, упущенные пациентом. 3. Можно использовать отрицательно-вопросительную форму сбора жалоб (например, «не беспокоит ли вас одышка, кашель» и т.д.?). 4. Обязательно проводится детализация жалоб. Если больной жалуется на боли в грудной клетке, необходимо уточнить локализацию, иррадиацию (распространение), характер, продолжительность боли, связь с причинными факторами, чем купируется (снимается) или облегчается. 5. Вначале описываются основные (ведущие) жалобы, затем – второстепенные (общие). 6. При расспросе больных следует сразу же выявить и по мере возможности выделить отдельно основные жалобы и второстепенные. Если основные жалобы четко указывают на поражение какого-то определенного органа или системы, то после детализации основных жалоб производится опрос по той системе, поражение которой предполагается (схема опроса каждой системы указана ниже). 7. Жалобы отражаются в истории болезни профессиональным языком (а не как излагал их вольно больной). Общие жалобы (anamnesis communis, расспрос по системам) Общее состояние: ¾ общее состояние больного: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое и крайне тяжелое; ¾ самочувствие: хорошее, удовлетворительное, плохое; ¾ общая слабость: отсутствует, есть (указывается в какой степени выражена); ¾ работоспособность: сохранена, снижена, утрачена; ¾ утомляемость — отсутствует, есть (быстрота её наступления); ¾ похудение или прибавление в весе — нет, есть (с какого времени началось и в какой степени выражено); ¾ повышение температуры тела — отсутствует, есть (когда появилось, время появления, постоянное или периодическое, характер температуры, сопровождается ли ознобом и потоотделением); ¾ потливость — нет, есть (в какое время суток возникает, степень выраженности); ¾ кожный зуд — отсутствует, есть (общий или местный, давность его появления, с чем больной связывает его появление); ¾ состояние волос, ногтей; ¾ наличие высыпаний и кровоподтёков на коже и видимых слизистых; ¾ наличие жалоб на увеличение, болезненность лимфатических узлов. Опорно-двигательная система: ¾ наличие боли в костях, мышцах, суставах – уточняется локализация, интенсивность, характер (ноющие, острые, жгучие), связь с движением и пальпацией; ¾ ограничение подвижности в суставах: время суток, положение тела; ¾ мышечная слабость: нет, есть (общая или локальная). Дыхательная система: ¾ кашель (tussis): сила кашля (незначительный, умеренный, сильный), длительность (постоянный, периодический, приступообразный), время появления (днем, ночью, утром); причины, влияющие на появление, усиление или уменьшение кашля, чем купируется, сухой или с выделением мокроты; ¾ мокрота (sputum): характер (слизистая, серозная, слизисто-гнойная, гнойная, примеси крови), запах (без запаха, неприятный, гнилостный), одноразовое и суточное ее количество, колебания выделения в течение суток, влияние положения больного на отделение мокроты; ¾ кровохарканье (haemoptoe): прожилки, сгустки или чистая кровь, количество крови, цвет крови (алая, темная, «ржавого» или малинового цвета), условия появления и частота кровохарканья; ¾ боль в грудной клетке: локализация (по топографическим линиям и ребрам), иррадиация, характер (тупая, острая, колющая, давящая, сжимающая), постоянная, приступообразная (продолжительность приступов, их частота), интенсивность, влияние дыхания, кашля и положения больного на интенсивность боли, чем купируется или облегчается и на какой период; ¾ одышка (dyspnoe) – условия возникновения: в покое (уточнить – когда сильнее: сидя или лежа), при незначительной или значительной физической нагрузке, при кашле и т.д.; интенсивность (умеренная или выраженная), характер одышки (инспираторная, экспираторная, смешанная); ¾ приступ удушья (asthma): условия возникновения, в какое время суток, интенсивность, продолжительность приступов, сопутствующие явления (кашель, шумное дыхание, «дистантные» хрипы), положение больного во время приступа, чем купируется.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |