Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Эластичность предложения




Эластичность предложения позволяет оценить реакцию величины предложения на изменение цены данного товара.

.

Коэффициент позволяет оценить варианты (характеристики) эластичности предложения.

 

График 4.6. Варианты эластичности предложения.

1. Процентное изменение цены ведет к такому же процентному изменению количества предлагаемого товара. Это предложение с единичной эластичностью.

 

2. Эластичное предложение – процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества предлагаемого товара.

 

3. Неэластичное предложение – процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества предлагаемого товара.

 

Коэффициент эластичности предложения всегда положителен.

 

Существуют также и два крайних варианта эластичности предложения:

- совершенно эластичное предложение ( ). Любое количество предлагаемого товара будет продано по одной и той же цене. Даже небольшое изменение цены побуждает производителя расширять предложение неограниченно.

- совершенно неэластичное предложение ( ). При любом изменении цены на рынке будет предложено одно и тоже количество товара.

Факторы эластичности предложения.

Два основных взаимосвязанных фактора

- мобильность производственных ресурсов

- время (главный фактор).

Под мобильностью ресурсов понимается легкость их переключения из одной сферы деятельности в другую.

 

Фактор времени. Чем продолжительнее время, которым располагает производитель, чтобы приспособится к изменившейся цене, тем больше изменится объем его производства и следовательно будет выше эластичность предложения.

 

Эластичность предложения и рыночный период.

График 4.7. Эластичность предложения и рыночный период. (см. слева).

 

Эластичность растет. P0 близко к PL, но обычно PL > P0.

Причина в том, что для большинства видов производств присутствует эффект роста издержек ввиду растущих масштабах производства.

 

Первый период не анализируется.

 

В экономике принято различать

- краткосрочный период




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.