Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение цены и количества




У меня только график.

Изменение общей величины социальных издержек монополии. Безвозвратная потеря.

2. Определение цены и количества: монополистическая конкуренция и олигополия.

Монополистическая конкуренция. Определение и характерные черты.

Монополистическая конкуренция – рыночная структура, в которой много фирм поставляют сходную, но не идентичную продукцию.

Основные черты:

1. Относительно большое число продавцов (от 30 до 70 фирм, с объемом продаж 1-10%).

Следовательно ни одна фирма не находится в существенной зависимости от деятельности другой фирмы. Невозможен сговор, согласованная деятельность фирм с целью ограничения объема продаж и повышения цены.

2. Рыночная продукция дифференцирована.

Каждая фирма производит продукцию, которая обладает своими исключительными качествами и характеристиками. Дифференциация возникает из-за действительных качественных отличий (физических, качественных и проч.) и предполагаемых (реклама, престиж, торговая марка, имидж).

Следовательно возникает ценовая и неценовая конкуренция.

3. Фирма обладает некоторым контролем над ценой своего продукта, т.е. определенной степенью монопольной власти. Степень зависит:

а) от контролируемой доли рынка

б) от успеха в дифференциации продукта.

4. Сравнительно мягкое вступление в отрасль.

Фирмы небольшие и капитал для их создания относительно невелик. Но вступление не такое легкое, как на рынке совершенной конкуренции.

Существуют некоторые барьеры: дополнительные финансовые затраты на дифференциацию продукта и на привлечение покупателей к новому продукту – реклама.

 

Рынок монополистической конкуренции содержит некоторые черты рынка совершенной конкуренции (товар продается многими фирмами и вход в отрасль сравнительно легкий) и монополии (отдельная фирма обладает способностью контролировать цену своего товара).

Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы низходящая. Она более эластична, чем кривая спроса чистого монополиста, т.к. товар имеет высокую норму замещения. Но она не является совершенно эластичной (как на рынке совершенной конкуренции), т.к. товары не абсолютно взаимозаменяемы.

Кривая спроса занимает промежуточное положение между малоэластичной кривой монополиста и совершенно эластичной кривой совершенного конкурента.

 

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.

График 9 – 8. Равновесие в краткосрочном периоде.

 

МЕСТО ДЛЯ ГРАФИКА

 

Валовый доход: 0PmAQm. Валовые издержки: 0СmBQm. Следовательно экономическая прибыль: СmPmAB.

В краткосрочном периоде монополистический конкурент подобен монополисту. Аналогичны ситуации для минимизации убытком и закрытия фирмы.

 

Равновесие фирмы в долговременном периоде.

Вход в отрасль достаточно легок. Экономическая прибыль – приманка, следовательно вход новых фирм и расширение производства ранее действующих. Следовательно, увеличение предложения сходных товаров.

Цена, которую каждая отдельная фирма может назначить за данное количество, будет снижаться. Соответственно спрос на продукцию отдельной фирмы снизится и станет более эластичным.

Графически это означает, что кривая спроса сдвигается вниз и становится более пологой. Новые фирмы будут входить в отрасль до тех пор, пока станет невозможным получать экономическую прибыль, т.е когда P=ATC min.Долгосрочное равновесие похоже на конкурентное, т.к фирмы получаю прибыль только в размере нормальной

График 9 – 9. Долгосрочное равновесие.

 

МЕСТО ДЛЯ ГРАФИКА

 

Кривая спроса на любой товар фирмы в отрасли является касательной к ATCL (равновесие по касательной)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.