Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сговор




Издержки монополистической конкуренции.

1. Это более высокая цена за дифференциацию продукта, по сравнению с теми, которые были бы на рынке совершенной конкуренции.

2. Долгосрочное равновесие не соответствует эффективному использованию ресурсов.

Экономическая прибыли падает до нуля при объеме производства, при котором не достигается min ATCL: Сm>Qm.

Избыточные мощности – плата за монопольную власть, полученную на основе дифференциации товара (чем больше дифференциация, тем менее эластична кривая спроса и тем больше избыток мощностей и, следовательно, выше цена).

Сдвиг влево от оптимально объема Qc еще больше.

Одновременно, тем более разнообразные товары получат потребители. Компенсируют ли эти преимущества издержки – вопрос открытый. Единой методики расчета нет. (70-90% всех расходов на рекламу непроизводительны)

 

Олигополия. Определение и характерные черты.

Олигополия – рыночная структура, при которой большая часть продаж совершается несколькими, очень немногими, фирмами, а появление других продавцов затруднено или невозможно.

Основные черты:

1. Несколько фирм снабжают весь рынок. От 2 до 10 фирм, некоторые из которых обладают очень крупными долями.

2. продукт стандартизованный или дифференцированный. Следовательно, два вида олигополии.

3. Фирмы обладают способностью влиять на цену своего товара, варьируя его количество на рынке.

4. Вступление в олигополистические отрасли очень сложное. Барьеры входа схожи с барьерами для чистой монополи.

 

Существует естественная олигополия – несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных ATC, чем были бы у множества конкурентных фирм.

Вывод:

Все фирмы осознают свою взаимозависимость. Небольшое число соперников, следовательно действия одного оказывают заметное влияние на других. Следовательно олигополист должен

1. должен предвидеть действия соперников и их реакцию на собственные действия

2. должен понимать, что соперники пытаются предвидеть его действия и реакцию.

Следовательно проблема максимизации прибыли в условиях олигополии очень трудная, и значит сложность в прогнозировании олигополистического поведения.

Нет единой модели олигополии. Разрабатывают ряд моделей, основываясь на предположении о реакции соперников. Но в целом, поведение олигополиста определяется 2 силами, действующими в противоположных направлениях: сговор и соперничество.

 

Сговор обусловлен заинтересованностью фирм в максимизации совокупной прибыли в отрасли, как если бы они были одной фирмой-монополистом.

Различают явный и тайный сговор.

Явный сговор – фактическое соглашение фирмы о цене и количестве продаж (картели).

В ряде стран картели нелегальны (США). В Европе более мягкое отношение. В Японии – нет запрета.

Тайный (молчаливый) сговор – лидерство в цене отводится одной фирме, а остальные следуют за ней.

В отраслях, имеющих лидера, цены имеют тенденцию сохраняться на постоянном уровне в течение относительно длительных периодов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.