КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допущено учебно-методическим объединением (УМО) вузов
по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия
Благовещенск ББК Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета математики и информатики Амурского государственного университета
Акилова И.М., Чепак Л.В., Архипова Е.Н.
Технология программирования. Программирование на языке Java: Учебное пособие. Допущено учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 230102 очной формы обучения. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2007.
Пособие рекомендуется студентам, изучающим курс «Технология программирования», а также всем желающим ознакомиться с структурой Java-программы, разработкой простейших апплетов и апплетов двойного назначения, обработкой событий, графикой, анимацией, элементами управления, контейнерами компонентов, реализацией многозадачности в Java, многопотоковыми, автономными и сетевыми приложениями, сокетами и их применением, созданием и использованием сервлетов, работой с файлами и базами данных. Получить навыки программирования на основе приведенных методов. Рассчитано на преподавателей и студентов.
Рецензенты: В.Д. Епанешников, проф. кафедры автоматики и системотехники ТОГУ, д-р физ.-мат. наук;
А.Н. Рыбалев, доцент кафедры автоматизации производственных процессов и электротехники АмГУ, к.т. наук;
А.Н. Семочкин, начальник управления информационных и телекоммуникационных технологий и информационной безопасности БГПУ, доцент кафедры информатики БГПУ, к.ф.-м. наук.
Ó Амурский государственный университет, 2007
Ó Акилова Ирина Михайловна, 2007 Ó Чепак Лариса Владимировна, 2007 Ó Архипова Елена Николаевна, 2007 ВВЕДЕНИЕ
При изучении дисциплины «Технология программирования» акцент делается на изучение процессов разработки программных средств, в которую включены все этапы, начиная с момента зарождения идеи этого средства. Каждый этап этой совокупности базируется на использовании каких-либо методов и средств. В настоящее время слово Java стало известно практически всем. С одной стороны, язык Java расширяет возможности разработчиков WWW-серверов, а с другой - помогает программисту превратить WWW в платформу программирования. Основным вкладом нового языка является независимый доступ к исполняемому содержимому - для Java-приложений безразлично, на какой платформе оно работает. Визуализация информации при использовании Java становится все более утонченной, позволяя кому угодно с помощью броузера, поддерживающего Java, увидеть вещи, ранее доступные только в лабораториях. Учебное пособие «Технология программирования. Программирование на языке Java» составлено для студентов специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» по курсу «Технология программирования». В данном пособии рассмотрены основные вопросы программирования на языке Java: структура Java-программы, разработка простейших апплетов и апплетов двойного назначения, классы, создание и использование пакетов, обработка событий от мыши и от клавиатуры, графика, цвет, шрифты, анимация, элементы управления и устройства, контейнеры компонентов, реализация многозадачности в Java, многопотоковые, автономные и сетевые приложения, сокеты и их применение, создание и использование сервлетов, работа с файлами и базами данных. Цели, которые ставит пособие: 1) изучение объектно-ориентированного языка программирования Java;
2) усвоение и закрепление основных приемов и алгоритмов языка; 3) применение навыков программирования для создания программных продуктов с использованием Java-файлов. В каждой лабораторной работе даются методические указания, содержащие основные теоретические сведения, рассматриваются различные примеры программ, приложений и апплетов. В конце каждой лабораторной работы сформулированы задания для самостоятельного выполнения и контрольные вопросы для самопроверки. В конце методического пособия приведены приложения, содержащие Java-файлы различных апплетов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. OСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА JAVA, ПРИЛОЖЕНИЯ JAVA (4 часа). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ Двумя основными формами Java-программ являютсяприложение иапплет. Далее рассматриваются различия между этими приложениями и их назначение на основе создания простейшего кода как для приложения, так и для апплета. Java-программы могут выполняться под управлением специального интерпретатора (java.exe), работающего в рамках отдельного процесса, либо под управлением навигатора Интернет, такого, как Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. В последнем случае программа называется апплетом. Java-приложение работают независимо от навигатора, главное их отличие от апплетов лежит в их назначении. Приложения похожи на программы, созданные, например, с использованием языка C/C++, хотя для своей работы они требуют присутствия среды Java. Но, в отличие от апплетов, их существование никак не связано с Internet и они не выполняются как содержимое страниц WWW. Это полноправные приложения, которые существуют и выполняются в локальных компьютерных системах пользователей. Java-апплеты же разработаны для функционирования в сети и выполняются как часть станиц WWW, поэтому к ним относятся как к исполняемому содержимому. Хотя они и встраиваются в страницы WWW подобно стандартному содержимому, созданному с использованием HTML, на самом деле это программы, которые запускаются и выполняются. Апплеты требуют наличия соответствующего Java-броузера, так как они должны загружаться по сети с сервера WWW в обеспечивающую их работоспособность среду исполнения Java на локальном компьютере. 1. Простейшее приложение Hello Перед созданием приложения познакомимся с последовательностью действий для создания приложений:
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |