Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика зачетной работы и инструкция по ее выполнению




Лечебное дело; 060103-педиатрия

Лица, нарушающие требования настоящей инструкции, привлекаются к административной ответственности.

Требования безопасности по окончании работы

5.1. Все пролитое и разбитое или просыпанное на столах, мебели или на полу немедленно убрать.

5.2. После завершения эксперимента Ваше рабочее место должно быть приведено в порядок.

5.3. Грязную посуду следует вымыть сразу же после окончания работы.

3. Кодификатор зачетной работы дисциплины «Химия»

для студентов I курса специальностей

Кодификатор отражает содержание дисциплины, перечень контролируемых

учебных элементов, количество заданий по каждому разделу дисциплины,

включенных в билет зачета

 

Элементы содержания дисциплины Перечень контролируемых учебных элементов кол-во заданий в билете
I. Элементы химической термодинамики
1. Основные понятия химической термодинамики Знать: понятия
  • термодинамическая система, фаза
  • классификация систем
  • термодинамические параметры
  • функции состояния системы- внутренняя энергия, энтальпия, энтропия, энергия Гиббса, химический потенциал
  • первый закон термодинамики
  • второй закон термодинамики
 
2. Первое начало термодинамики. Термохимия. Закон Гесса. Знать: понятия
  • теплота (энтальпия) образования
  • теплота (энтальпия) сгорания
  • стандартные Н0 обр. и Н0 сгор.
  • закон Гесса
  • первое следствие из закона Гесса
  • второе следствие из закона Гесса
  • коэффициенты калорийности белков, жиров, углеводов
     
Уметь: рассчитывать
  • Н0 р-ции по теплотам образования или теплотам сгорания веществ;
  • калорийность данной массы пищевого продукта
3. Второе начало термодинамики Знать: понятия
  • формулировка второго начала термодинамики
  • влияние энтальпийного и энтропийного факторов на возможность осуществления процесса.
       
Уметь: рассчитывать
  • изменение энергии Гиббса
  • изменение энтропии
4. Химическое равновесие Знать: понятия
  • химическое равновесие
  • константа равновесия
  • термодинамическая характеристика химического равновесия
  • уравнение изотермы химической реакции
  • условия равновесия и направления обратимых химических реакций
  • принцип Ле Шателье-Брауна
II. Учение о растворах
5. Растворы. Способы выражения концентрации растворов Знать: понятия и Уметь: рассчитывать
  • молярная концентрация вещества в растворе
  • молярная концентрация эквивалента вещества в растворе
  • титр раствора
  • массовая доля растворенного вещества в растворе
   
6. Растворы ВМС. Биополимеры. Полиэлектролиты Знать: понятия
  • высокомолекулярные соединения, их классификация
  • физико-химические характеристики макромолекул
– молекулярная масса, размер, структура, гибкость, типы связей
  • специфические свойства растворов ВМС- набухание, вязкость, осмотическое давление
  • полиэлектролиты, их изоэлектрическая точка
  • агрегативная устойчивость растворов ВМС, понятие о высаливании, денатурации, коацервации
 
7. Комплексные соединения Знать: понятия
  • комплексные соединения
  • положения теории Вернера
  • комплексный ион, его заряд
  • классификация комплексов
  • номенклатура комплексов
  • изомерия комплексных соединений
  • константа нестойкости комплексов
  • оценка устойчивости комплекса, анализ уравнения изотермы
  • комплексоны, хелаты, краун-эфиры
  • биологическая роль комплексных соединений
   
Уметь:
  • записывать формулу комплекса
  • рассчитывать заряд комплексного иона
  • называть комплексные соединения
  • рассчитывать ∆G0 процесса вторичной диссоциации комплекса
III. Электрохимия
8. Основные понятия электрохимии. Электроды. Гальванические цепи. Знать: понятия
  • двойной электрический слой, механизмы его образования
  • электродный потенциал
  • стандартный электродный потенциал
  • электроды, их классификация
  • уравнение Нернста, его анализ
  • гальванические цепи, ЭДС цепи
  • стандартный водородный электрод, его устройство, электродная реакция
  • хлорсеребряный электрод, его электродная реакция, потенциал
  • стеклянный электрод, его электродная реакция
  • ионоселективные электроды, их применение в медицине
  • потенциометрический анализ
Уметь:
  • составлять схемы электродов, записывать уравнения электродных реакций
  • составлять схемы гальванических элементов
  • рассчитывать электродные потенциалы и ЭДС гальванических элементов
  • производить расчеты по уравнению Нернста
 
9. Окислительно-восстановительные электроды Знать: понятия
  • окислительно-восстановительные системы, их классификация, примеры
  • окислительно-восстановительные электроды, их классификация, примеры
  • уравнение Нернста-Петерса, его анализ
  • направление окислительно-восстановительных процессов
Уметь: · составлять схемы о-в электродов, гальванических элементов · рассчитывать электродные потенциалы и ЭДС гальванических элементов · составлять электродные полуреакции и общее уравнение реакции · производить расчеты по уравнению Нернста-Петерса
     
IV. Поверхностные явления и дисперсное состояние вещества
10. Поверхностные явления Знать: понятия
  • межфазные явления, их термодинамическая характеристика
  • сорбция, адсорбция, абсорбция
  • ПАВ, их свойства
  • уравнение Гиббса
  • электролитная адсорбция, ее закономерности, правило избирательной адсорбции Фаянса
  • адсорбция на твердых адсорбентах
  • ионообменная адсорбция
  • иониты, их классификация
  • ионообменная емкость
     
11. Дисперсные системы. Коллоидные системы Знать: понятия
  • дисперсная фаза
  • дисперсионная среда
  • классификация дисперсных систем
  • коллоидные растворы
  • классификация коллоидных растворов на золи и гели; лиофобные и лиофильные
  • молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов
  • оптические свойства коллоидных растворов
  • электрические свойства коллоидных растворов
  • мицелла, ее строение
  • устойчивость и коагуляция коллоидных систем
  • изоэлектрическое состояние мицеллы
Уметь:
  • составлять формулу мицеллы в зависимости от способа получения
  • прогнозировать влияние электролитов на устойчивость коллоидных частиц и их коагуляцию
 
         

На выполнение зачетной работы отводится 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 5 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответов, из которых один правильный. Номер выбранного ответа проставляется в матрице ответов в соответствующей клетке (1-5)

Часть 2 включает 3 расчетные задачи, решение которых следует оформить в экзаменационной работе, записать ответ и выбрать из четырех предложенных после каждой задачи. Номер выбранного ответа следует внести в соответствующую клетку (6-8) матрицы ответов.

Часть 3 содержит два теоретических вопроса, которые требуют полного развернутого письменного ответа, оформленного в зачетной работе.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны в билете. При выполнении работы Вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей ряда активности металлов, таблицей растворимости солей, кислот и оснований, калькулятором.

Демонстрационный вариант билета зачетной работы

Перед началом работы начертите таблицу

№ зад.                
Индекс отв.                

Часть 1

1.Энтропия системы служит мерой...

1. устойчивости системы к распаду

2. тепловой энергии системы

3. неупорядоченности и бесструктурности системы

4. температуры системы

2. Для смещения равновесия в системе

CO(г) + Cl2(г) ↔ COCl2(г), Δ H 0 < 0, в сторону образования продуктов необходимо

1. понизить температуру и давление

2. повысить температуру и давление

3. понизить температуру и повысить давление

4. повысить температуру и понизить давление

3. По правилу --------: на твердой кристаллической поверхности адсорбента адсорбируются те ионы, которые входят в состав кристаллической решетки адсорбента

1. Фаянса

2. изоморфизма

3. Гендерсона-Гассельбаха

4. Менделеева-Клайперона

4. Комплексное соединение Ca [ Pt+4 (NO2)4 (Cl)2 ]имеет название

1. дихлоротетранитроплатинат (II) кальция

2. дихлоротетранитроплатинат (IV) кальция

3. дихлоротетранитратоплатинат (II) кальция

4. дихлоротетранитратоплатинат (IV) кальция

5. Щавелевой кислотой в кислой среде восстанавливается ион:

1) Сг3+ → Сг2+; Е° = –0,51 В;
2) А13+ → А1; Е° = –1,66 В;
3) Mn2+ → Mn; E° = –1,19B;
4) MnO4 → Mn2+; Е° = +1,51 В.

Часть 2

6. Рассчитайте молярную концентрацию эквивалента раствора пероксида водорода, содержащего 1,5 г Н2О2 в 250 см3 раствора. Какой объём раствора калия перманганата с концентрацией С (1/5 КMnO4) = 0,2 моль·дм-3 израсходуется на титрование 25 см3 этого раствора?

1. 4,8 моль·дм-3 ; 52 см3 2. 0,35 моль·дм-3; 43,8 см3

3. 0,56 моль·дм-3 ; 43 см3 4. 2,5 моль·дм-3; 10 см3

 

7. Вычислите ∆Н° реакции С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СО2,

если: ∆Н° сгорания (С6Н12О6) = -2815,8 кДж·моль-1

∆Н° сгорания (С2Н5ОН) = -1366,9 кДж·моль-1

∆Н° сгорания (СО2) = 0 кДж·моль-1

1. -82 кДж·моль-1 2.+82 кДж·моль-1

3. -164 кДж·моль-1 4.+164 кДж·моль-1

8. Как изменится потенциал марганцевого электрода, если активную концентрацию ионов Mn2+ в жидкой фазе электрода при 298 К повысить от 0,01 моль·дм-3 до 0,05 моль·дм-3?

Е0Mn2+/Mn = -1,18 В.

1. уменьшится на 0,042В

2. уменьшится на 0,021В

3. увеличиться на0,021В

4. увеличиться на 0,042В

Часть 3

9. Высокомолекулярные вещества (ВМВ). Классификация. Структура, форма макромолекул и типы связей между ними. Гибкость макромолекул.

10. Мицелла, её строение. Электрокинетический потенциал как фактор, определяющий поведение мицеллы. Для золя иодида серебра, полученного по реакции

AgNO3(изб.) + KI → AgI + KNO3

а) указать потенциалопределяющие ионы

б) указать противоионы

в) написать формулу мицеллы

г) привести пример ионов, вызывающих коагуляцию золя

 

Матрица ответов к демонстрационному варианту билета

№ зад.                
Индекс ответа                

 

Выполнение заданий билета оценивается следующей суммой баллов

Часть № задания балл оценки Итого
I 1 – 5 по 1 баллу 5 баллов
II   6 баллов 6 баллов 5 баллов 17 баллов
III   4 балла 4 балла 8 баллов
Итого максимально: 30 баллов (100%)

 

Таблица перевода набранной суммы баллов

в пятибалльную систему оценки зачетной работы

 

Оценка Итого (сумма баллов)
«5» (отлично) 25 – 30 (83-100%)
«4» (хорошо) 19 – 24 (63-82%)
«3» (удовлетворительно) 12– 18 (40-62%)
«2» (неудовлетворительно) менее 12 (менее 40%)

 

 

Заключение

Важнейшими факторами реализации современных требований к химическому образованию медиков и качественному овладению предметом общей химии являются обновление его содержания и современная организация процесса его усвоения. Наиболее рациональный путь достижения этих требований - не расширение объема и углубления содержания, а более обоснованный отбор учебного материала, улучшение его организации и методики преподавания в рамках сокращающихся часов, не удлинение сроков обучения, а изменение методических подходов к его изучению, активизация и интенсификация учебного процесса, познавательной деятельности и самостоятельной работы студентов.

Курс общей химии в медицинском вузе выполняет целый ряд задач:

  • фундаментальная общехимическая подготовка студентов, формирование у них химической картины природы в общем контексте естествознания и медицины в частности;
  • развитие у студентов логики и интеллектуальных умений для дальнейшего освоения фундаментальных теоретических и клинических специальных дисциплин, в частности умение прогнозировать основные физические и химические свойства веществ, а также возможность протекания биохимических процессов;
  • осознание студентами значимости химических знаний и умений во всей их последующей профессиональной медицинской деятельности.

Учебное пособие дисциплины «Химия» позволяет студентам решать данные задачи и активизирует их самостоятельную работу при подготовке к занятиям.

Содержание всех компонентов структуры пособия позволит студентам – первокурсникам закрепить пройденный программный материал и будет способствовать его более глубокому и прочному усвоению, что очень важно для будущего врача, поскольку химия входит в число наук, составляющих фундамент современной медицины.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.