Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хайдеггер М. Вопрос о технике[27]. 3 страница




Поскольку существо техники не есть нечто техническое, сущностное осмысление техники и решающее размежевание с ней должны произойти в области, которая, с одной стороны, родственна существу техники, а с другой, все-таки фундаментально отлична от него.

Одной из таких областей является искусство. Конечно, только в слу­чае если художественная мысль в свою очередь не изолируется от той констелляции истины, о которой мы ставим вопрос.

Ставя так вопрос, мы свидетельствуем о бедственности положения, когда перед лицом голой техники мы еще не видим сути техники; когда перед лицом голой эстетики мы уже не может ощутить сути искусства. Чем глубже, однако, задумываемся мы о существе техники, тем таинст­веннее делается существо искусства.

Чем ближе мы подходим к опасности, тем ярче начинают светиться пути к спасительному, тем более вопрошающими мы становимся. Ибо вопрошание есть благочестие мысли.

 

Вопросы к тексту:

 

1. Как следует понимать слова Хайдеггера: «Техника не то же, что сущность техники»?

2. В чём суть инструментального или антропологического определения техники?

3. Почему инструментальная трактовка техники не раскрывает сущности техники?

4. Как можно истолковать слова Хайдеггера «техника не простое средство. Техника — вид раскрытия пота­енности»?

5. В чем видит Хайдеггер принципиальное отличие современной техники от техники античной?

6. Почему «гидроэлектростанция не встроена в реку так, как встроен старый деревянный мост, веками связывающий один берег с другим»?

7. Что понимает Хайдеггер под «состоянием-в-наличии»? Как связано «состояние-в-наличии» с существом техники?

8. Почему и в каком смысле современная техника не является «просто человеческим делом»?

9. Какой смысл вкладывает Хайдеггер в термин «постав»?

10. Как следует истолковать слова Хайдеггера о том, что постав, который правит суще­ством современной техники, «сам не являясь ничем техническим»?

11. Как можно объяснить, почему «все сущностное, а не только существо современной техники, вообще всего дольше остается потаенным»? как Хайдеггер иллюстрирует этот тезис?

12. Почему представление о том, что современная техника – это прикладное естествознание, Хайдеггер называет «обманчивой видимостью»?

13. Почему человек «никак не может занять то или иное отношение» к поставу? С чем связана невозможность этого?

14. Что понимается Хайдеггером в контексте доклада под миссией или судьбой?

15. Какую угрозу таит в себе непотаенность, «в которой так или иначе являет себя все существующее»?

16. Как Хайдеггер интерпретирует слова Гельдерлина «где опасность, там вырастает и спасительное» в контексте вопроса о технике?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.