Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единичная общественная потребительная стоимость присуща единице товара определенного вида она удовлетворяет потребности одного человека или семьи




Товароведение как наука о товарах.

ВВЕДЕНИЕ

История

Сергеев Владимир Никитович

Данилов Андрей Геннадьевич

доктор исторических наук, профессор

доктор исторических наук, профессор

Учебно-методический комплекс

 

Редактор: Л. А. Гайдаш

 

Подписано в печать 23.07.12 Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Объем 6,5 п.л. Уч.- изд. 5,7

Тираж 300 экз. Заказ №

 

Издательство ЮРИФ РАНХиГС

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70

 

Для заметок

 

 

Для заметок

 

 

 

Товароведениенаучная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров, их классификацию, стандартизацию, факторы, формирующие качества товаров и условия сохранения качества, закономерности формирования ассортимента и его структуры.

Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение». Последнее слово произошло от санскр. Veda («веды»), что означает «значение», следовательно, товароведение – знание о товарах.

Объектом товароведения является товар - продукт труда, произведенный для купли – продажи.

Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью.

Потребительная стоимостьэто способность вещи удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. ее полезность как предмета потребления (хлеб, одежда и др.). Потребительная стоимость проявляется лишь в пользовании или потреблении.

Стоимость товараовеществленный в товаре общественный труд производителей. Величина стоимости отдельных товаров определяется количеством труда, затраченного на его производство и измеряется рабочим временем.

Потребительная стоимость присуща всем предметам труда, в зависимости от характера потребления она может быть индивидуальной и общественной.

Индивидуальной называют потребительную стоимость продуктов труда, произведенных для личного потребления.

Общественной потребительной стоимостью обладают товары, созданные для удовлетворения общественных потребностей для продажи.

Общественная потребительная стоимость может быть единичной и совокупно-общественной.

Совокупно-общественная потребительная стоимость удовлетворяет потребности конкретного контингента людей или всего общества.

Совокупно-общественной потребительной стоимости присуща не только качественная, но и количественная определенность. Между потребительной стоимость и качеством товара существует определенная взаимосвязь.

Потребительная стоимость выражает полезность вещи вообще, а качество характеризует его способность удовлетворять конкретную потребность.

Выше изложенное указывает, что предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает запросам потребителей, то он не будет востребован.

Понимания связи потребительной стоимости и качества позволяют обосновать современные задачи товароведения, которые совершенствуются в процессе развития этой научной дисциплины.

Основными задачами товароведения как науки являются:

-выявление и исследование общих закономерностей формирование и проявление потребительной стоимости товаров на современном этапе развития общества;

-исследование и дальнейшая разработка методов и средств управления ассортиментом и качеством товаров;

-исследование закономерностей формирования и прогнозирования ассортимента товаров;

-исследование и разработка научных принципов формирования терминологии, классификации, кодирования различных групп товаров;

-совершенствование существующих и разработка новых методов исследования товаров, условий их хранения и транспортирования;

-изучение потребительских свойств товаров новых видов сырья и материалов;

-определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.

Товароведение относится к основополагающим учебным дисциплинам при формировании профессиональной компетентности товароведов, экспертов, коммерсантов и маркетологов. Оно тесно связано со многими общенаучными и смежными дисциплинами: техническими, естественными и экономическими. В первую очередь оно базируется на данных физики, химии и биологии. Из микробиологии товароведение черпает сведения о возбудителях порчи продуктов и товаров методах предупреждения развития на них микроорганизмов. Математика и математическая статистика имеют большое значение в товароведении при обработке экспериментальных данных. Для товароведения важны политическая экономия, экономика и организация торговли.

Следовательно, товароведение естественно-техническая дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость.

Товароведение потребительских товаров включает: общую часть и частное товароведение.

Общая часть товароведения посвящена рассмотрению теоретических основ, которые являются основополагающими для частных разделов товароведения, и в ней не приводятся товароведные характеристики конкретных групп товаров. Однако без знания теоретических основ сложно дать полную и объективную оценку основополагающих характеристик любого товара.

Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы и другие структурные элементы низких ступеней. В отдельных подразделах частного товароведения приводится обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров.

Переход к рынку требует иного отношения к запросам потребителя и к товару как средству их удовлетворения. Необходимо досконально знать товарную продукцию (товар), а также потребности в ней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.