КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Перспективные системы калькулирования и управление затратами
Пример Распределение косвенных расходов. Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов. Порядок учетных записей Косвенные расходы распределяются между отдельными заказами. Наиболее предпочтительным методом распределения является распределение косвенных расходов по бюджетным (сметным) ставкам, т.е. по предварительно рассчитанным нормативам распределения ожидаемых расходов. Предварительное распределение косвенных расходов необходимо для определения себестоимости как базы цены, по которой будет выполнен заказ. Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов выполняется в бухгалтерии накануне отчетного периода в три этапа: 1) оцениваются косвенные расходы предстоящего периода; 1) выбирается база для распределения косвенных расходов между отдельными заказами и прогнозируется ее величина. База распределения– это какой-либо технико-экономический показатель, который, с точки зрения менеджеров, наиболее тесно связывает косвенные расходы с объемом готовой продукции. База распределения выбирается предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и не меняется в течение всего финансового года. Общепризнанными показателями, которые используются в качестве базы распределения косвенных расходов, являются отработанные человеко-дни, машино-смены, заработная плата основных рабочих. После выбора базы планируется ее величина на предстоящий период; 3) рассчитывается бюджетная ставка путем деления суммы прогнозируемых косвенных расходов на ожидаемую величину базового показателя. В зависимости от учетной политики организации по списанию общехозяйственных расходов вышеприведенный расчет производится либо только по общепроизводственным расходам, либо по общепроизводственным и общехозяйственным расходам.
Ожидаемая сумма общепроизводственных расходов на предстоящий период составляет 125000 руб. В качестве базы распределения используется заработная плата производственных рабочих, которая по оценкам бухгалтерии ожидается в сумме 50000 руб. В этом случае бюджетная ставка распределения косвенных расходов равна 2,5 руб. на руб. (125000 руб. /50000 руб.). В карточке учета издержек по заказу А имеется следующая информация: - фактически израсходованы материалы на сумму 20000 руб. - фактические затраты на оплату труда основных производственных рабочих 5600 руб. Тогда на заказ А будет отнесено общепроизводственных расходов на сумму 14000 руб. (2,5 × 5600 руб.). Производственная (цеховая)себестоимость заказа А составит 39600 руб. (20000 руб. + 5600 руб. + 14000 руб.). Если в соответствии с учетной политикой организации общехозяйственные расходы отчетного периода не распределяются между заказами, а относятся прямо на себестоимость реализованной продукции, выполняются следующие записи: - по общепроизводственным расходам Д20/А К25, - по общехозяйственным расходам Д90 К26. Если учетной политикой предприятия прямого списания общехозяйственных расходов не предусмотрено, то они также подлежат предварительному распределению. В планируемом периоде ожидаемые общехозяйственные расходы составят 62500 руб. Бюджетная ставка распределения общехозяйственных расходов равна 1,25 руб. на 1 руб. (62500 руб./50000 руб.). В этом случае в калькуляции себестоимости заказа А появляется дополнительная статья «Общехозяйственные расходы» на сумму 7000 руб. (1,25 × 5600 руб.) Этому будет соответствовать проводка Д20/А К26. Полная себестоимость по заказу А равна 46600 руб. (20000 руб. + 5600 руб. + 14000 руб. + 7000 руб.).
По истечении отчетного периода сравнивается запланированная сумма косвенных расходов и фактическая. Возможны два варианта: 1. Фактическая сумма косвенных расходов более прогнозируемой, т.е. в течение отчетного периода косвенные расходы распределялись с недостатком. В этом случае производится дополнительное списание недостающей суммы на себестоимость реализованной продукции, работ, услуг - Д90 К25(26). 2. Фактическая сумма косвенных расходов меньше прогнозируемой, т.е. косвенные расходы были распределены с избытком, в результате чего себестоимость готовой продукции была завышена. В этом случае производится сторнировочная запись - Д90 К25(26). Такие корректировки допустимы в тех случаях, когда отклонения фактических расходов от ожидаемых не существенны. В настоящее время пределом существенности является 5% к общему итогу. В данном случае - к общей сумме фактических косвенных расходов. При существенном отклонении и при наличии остатков незавершенного производства и готовой продукции на складе отклонения распределяются между счетами 20, 43, 90. 1. Система «таргет-костинг». Система «таргет-костинг» (target costing) появилась в 60-х годах двадцатого века в Японии. В 80-е годы получила распространение в США. На сегодняшний день распространена по всему миру в основном в компаниях, работающих в инновационных отраслях (автомобилестроение, машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии) и сфере обслуживания. «Таргет-костинг» применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. В основу идеи «таргет-костинга» положено понятие целевой себестоимости и формула ее расчета:
Целевая себестоимость = Цена - Прибыль
Цена - это рыночная цена изделия (услуги), которая определяется при помощи маркетинговых исследований. Прибыль - желаемая величина, которую стремится получить организация от продажи данного изделия (услуги). «Таргет-костинг» рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача «таргет-костинга» - это разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что это изделии не будет разработано и внедрено в производство. Этапы «таргет-костинга»: 1. Маркетологи определяют возможную рыночную цену изделия. Производится анализ объема рынка сбыта и планирование масштабов производства. 2. Устанавливается величина ожидаемой прибыли на единицу изделия (и на объем производства) и рассчитывается целевая себестоимость изделия - максимально допустимое значение себестоимости при заданных рыночных условиях. 3. Расчет сметной себестоимости изделия (затрат, требуемых технологией производства) и ее приведению к целевой себестоимости путем использования альтернативных материалов, дизайнерских, технических и технологических решений. Также определяются дрифтинг-затраты (затраты на производство каждого компонента нового изделия) и проводится их оптимизация. 4. Разработка и тестирование макета изделия, имеющего целевую себестоимость. 5. Принятие решения о начале производства нового изделия. Если удается добиться целевой себестоимости изготавливается макет изделия и принимается решение о запуске в производство. Если целевая себестоимость не достигнута - разработка изделия прекращается. Применение «таргет-костинга» и его пошаговую методику расчетов рассмотрим на примере проектирования современного дивана, рассчитанного на покупателей высокого достатка. 1 шаг: Определение функциональной структуры. Предъявляемые рынком требования нужно редуцировать на функции продукции. В итоге данного шага функциональная структура изделия обязана принять таковой вид, каким её представляют потребители. Основная функциональная карта изделия в нашем примере состоит из следующих функций (в упрощенном виде): - место для отдыха; - спальное место; - престижность (дизайн); - емкость для хранения белья, бытовых предметов и т.п. 2 шаг: Определение значимости функций продукта. Желаемые клиентами функции продукта оцениваются по их значению. С помощью анкетирования клиентов на мебельной выставке предприятие получило следующую шкалу оценок функций продукта:
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |