КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование на основе валовой прибыли
Ценообразование на основе переменных затрат Принятие решений по ценообразованию Для установления цены на продукцию, работы и услуги компании могут использовать два основных подхода: · рыночный подход на основе изучения соотношения спроса и предложения на рынке; · затратный подход, при котором в основу цены кладутся затраты на производство и реализацию продукции. При использовании рыночного подхода необходима следующая информация: - общая величина спроса на продукцию; - объем, качество и цены на конкурирующую продукцию на рынке; - сезонность спроса; - предпочтение высокого качества или низкой цены. Указанная информация может быть получена в результате исследования рынка через специальные агентства и из периодических изданий. Для установления цены при затратном подходе используются следующие методы ценообразования в зависимости от выбранной основы: 1) на основе переменных затрат; 2) на основе валовой прибыли; 3) на основе рентабельности продаж; 4) на основе рентабельности активов. Затратные методы ценообразования имеют общие черты: - в качестве базы для определения цены используются затраты (ресурсы); - определяется процентная наценка (надбавка) к выбранной базе.
При использовании данного метода в качестве базы для расчетов берутся переменные производственные затраты по каждому виду продукции и наценка рассчитывается по отношению к их величине. Для расчета цены используются две формулы:
· Процент наценки = (планируемая величина прибыли + суммарные постоянные общепроизводственные затраты + постоянные внепроизводственные расходы) / суммарные переменные производственные затраты. · Цена = переменные производственные затраты на единицу + процент наценки × переменные производственные затраты на единицу.
Надбавка к переменным производственным затратам должна покрыть всю сумму затрат и планируемой прибыли. Данный метод может быть использован для планирования цены, если на предприятии ведется раздельный учет переменных и постоянных затрат.
По этому методу в качестве расчетной базы используется валовая прибыль, т.е. разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции. Цена, устанавливаемая по этому методу, должна обеспечить получение планируемой прибыли и покрыть все затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли. Этот метод легко применим, поскольку информация о производственных затратах может быть получена из стандартных учетных форм. Нет необходимости подразделения затрат на постоянную и переменную части. При этом методе используются следующие формулы:
· Процент наценки = (планируемая величина прибыли + внепроизводственные расходы) / суммарные производственные затраты.
· Цена = суммарные производственные затраты на единицу + процент наценки × суммарные производственные затраты на единицу.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |