КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции бухгалтера по управленческому учету
Классификация систем организации управленческого учета. План счетов в системе управленческого учета Управленческий учет на предприятиях и в учреждениях организует администрация. В зависимости от формы собственности, от организационно-правовой формы, от экономических, юридических, технико-технологических факторов, а также в зависимости от потребности самой администрации в управленческой информации выбирается и формируется одна из систем управленческого учета. Классификация систем управленческого учета: 1. В зависимости от оперативности учета затрат: 1.1. Система учета фактических (прошлых) затрат. 1.2. Система учета стандартных (нормативных) затрат. В отечественном учете – система нормативного учета и калькулирования себестоимости, в зарубежном учете – система «стандарт-кост». 2. В зависимости от полноты учитываемой информации: 2.1. Система полного включения затрат в себестоимость продукции, работ, услуг (традиционная). 2.2. Система неполного ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку. Например, это система «директ-костинг», при которой учитываются только переменные затраты. 3. В зависимости от формы связи управленческой и финансовой бухгалтерий: 3.1. Интегрированнная (монистическая, однокруговая) система. 3.2. Автономная (замкнутая, двухкруговая) система. Вариант связи управленческой и финансовой бухгалтерии влияет на порядок формирования плана счетов для управленческого учета. Действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01 г. № 94н, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета затрат. Однокруговая система учета затрат может осуществляться: • без использования специальных счетов управленческого учета; • с использованием системы счетов управленческого учета. При первом варианте специальные счета для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными. При втором варианте для обеспечения взаимосвязи финансового и управленческого учета следует использовать для учета расходов по элементам затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты». Учтенные на этих счетах расходы по окончании месяца списывают на счет 37 «Отражение общих затрат», а со счета 37 - в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу». Однокруговую систему учета затрат целесообразно применять в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены. Двухкруговую систему учета затратцелесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов. Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого — в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений. Бухгалтер, наделенный управленческими функциями, называется бухгалтер-аналитик или бухгалтер-менеджер. Поскольку управленческий учет соединяет учетный процесс с процессом управления, функции бухгалтера-аналитика находятся непосредственно в зависимости от основных функций управления: планирования, контроля и стимулирования. На стадии планирования бухгалтер-аналитик участвует в разработке частных бюджетов предприятия (подробнее см. тему № 8), которые затем сводятся им в общий (генеральный) бюджет, представляемый на утверждение руководству. При разработке производственного бюджета благодаря деятельности бухгалтера-аналитика обеспечивается сопряженность в работе отдельных цехов, участков и бригад, предотвращается появление так называемых узких мест в производственном процессе. Он участвует в обсуждении производственной программы предприятия и оценки предложений по капитальным вложениям, выявляет наиболее рентабельные виды продукции, рекомендует потенциальные рынки сбыта и оптимальные цены. Современный бухгалтер-аналитик в равной мере должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета, финансового анализа и финансового планирования. Для выполнения функции контроля бухгалтер-аналитик по окончании отчетного периода составляет отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Отчеты, подготовленные бухгалтером-аналитиком, с одной стороны, позволяют объективно оценить деятельность руководителей центров ответственности, а с другой — информируют менеджеров и руководство о том, на каких участках не удалось достичь плановых показателей. Таким образом, бухгалтер-аналитик осуществляет в организации управленческий контроль. Стимулирование. Бюджеты и отчеты об их исполнении, подготовленные бухгалтером-аналитиком, стимулируют деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты. Благодаря профессиональной деятельности бухгалтера-аналитика на предприятии налаживается обмен информацией и отчетностью между отдельными службами. С его помощью менеджеры знакомятся с разработанными для них планами, уясняют стоящие перед ними задачи. Своей деятельностью бухгалтер-аналитик создает основу для повышения эффективности управления предприятием. Бухгалтер-аналитик несет ответственность перед руководством за реальность бухгалтерских отчетов, а также оказывает помощь менеджерам центров ответственности в планировании и подведении итогов их работы. Поэтому бухгалтер-аналитик должен сочетать независимость и объективность своей деятельности с желанием помочь менеджерам в управлении предприятием.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |