КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчетность по сегментам бизнеса
Отчет центра инвестиций Центр инвестиций можно рассматривать как совокупность центра затрат и центра прибыли. Следовательно, к нему в равной мере применимы те же учетно-аналитические инструменты или их комбинации, что и к центрам ответственности первых двух видов. Центрами инвестиций являются дочерние организации и другие, достаточно самостоятельные части организации. Поэтому для центров инвестиций часто подготавливаются традиционные финансовые отчеты, той же формы, что и для организации в целом. Одним из основных показателей, используемых для оценки деятельности центров инвестиций, является рентабельность – соотношение прибыли и затрат (активов). Может быть использована система показателей рентабельности в зависимости от того, как определяются показатели «прибыль» и «активы». В качестве показателя «активы» могут быть использованы - суммарные активы, которые непосредственно соотносятся с подразделением; - используемые активы подразделения (п. 1 минус незанятые активы и активы, купленные для будущего использования); - оборотный капитал подразделения. Показатель прибыли может определяться: - как валовая прибыль (до распределения косвенных расходов предприятия), - как операционная прибыль, учитывающая распределенные на центр инвестиций операционные расходы предприятия в целом. Таким образом, один и тот же показатель рентабельности активов может определяться по-разному. Предприятие может прибегнуть к одному из вариантов его расчета или параллельно к нескольким в зависимости оттого, какие цели и критерии выбирает высшее руководство. Отчеты по центрам ответственности составляют третий уровень внутрихозяйственной управленческой отчетности в рамках системы учета по центрам ответственности. Для современной экономики характерны диверсификация производства, территориальное расширение рынков сбыта, создание крупных транснациональных компаний. Традиционные формы бухгалтерской отчетности не дают информации, отражающей процессы диверсификации производства, и данных для оценки деятельности территориально обособленных подразделений компаний. В результате разные группы пользователей финансовой отчетности не имели возможности получать данные, необходимые для прогноза будущей прибыли, сравнения результатов, оценки риска капитальных вложений и т.п. В результате, как у внешних, так и у внутренних пользователей отчетности возникла потребность получать информацию по двум принципиально новым участкам бизнеса: - по отраслевым сегментам бизнеса; - по территориальным (географическим) сегментам бизнеса. Под отраслевыми (деловыми) сегментами бизнеса понимают организационно различаемые части предприятия, каждая из которых задействована в производстве отдельного продукта (услуг) или группы родственных продуктов (услуг), предназначенных главным образом для реализации вне предприятия (согласно п. 2 международного стандарта финансовой отчетности (МСФО) № 14 «Сегментарная финансовая информация в отчетности»). Под территориальными сегментами бизнеса понимаются организационно обособленные части предприятия, осуществляющие свои операции в отдельных странах или группах стран, внутри определенных географических регионов, выделяемых в зависимости от специфики деятельности данного предприятия (п. 3 МСФО № 14). По существу, сегменты бизнеса являются, как правило, центрами инвестиций. Следовательно, по вопросам внутренней отчетности к ним относится все то, что сказано ранее для характеристики отчетности центров инвестиций. Отчетность сегментов носит двойственный характер. С одной стороны, это внешняя отчетность, поскольку она включается в финансовый отчет предприятия. С другой стороны, отчетность сегментов является внутренней отчетностью, поскольку она в значительной степени базируется на данных управленческого учета, а содержащаяся в ней информация используется для оценки сегментов и принятия внутрифирменных решений. Формирование отчетности о сегментах регламентируется МСФО № 14, который был принят в 1983 г. Главный фактор, влияющий на информационную емкость отчетности, - принцип выделения сегментов. В МСФО № 14 этот вопрос решается следующим образом. В целях отчетности выделяются сегменты: · отраслевые сегменты на основе: - группировки родственных видов производимой продукции (услуг); - типа покупателя (заказчика); · географические сегменты на основе: - географического размещения операций (услуг) предприятия; - географического размещения рынков; - типа покупателя (заказчика). Отчетность о сегментах должна содержать следующие показатели: - объем доходов от основной деятельности в разрезе операций с внешними контрагентами предприятия и другими сегментами; - результаты деятельности сегмента; - используемые активы сегмента (в абсолютном или относительном выражении по отношению к этому же показателю предприятия в целом); - внутрифирменные принципы трансфертного ценообразования. Доходы сегмента - это поступления, непосредственно связанные с сегментом или соответствующей частью поступлений предприятия, которую можно распределить на объективной основе на конкретный сегмент. Они включают как поступления от операций сегмента с внешними контрагентами предприятия, так и с другими сегментами того же предприятия. Расходы сегмента - это расходы, непосредственно связанные с сегментом, или соответствующая часть расходов предприятия, которую можно на объективной основе распределить на конкретный сегмент. Результат деятельности сегмента определяется соотношением доходов и расходов сегмента. Активы сегмента – этосовокупность материальных и нематериальных активов, непосредственно относящихся к данному сегменту, а также доля совместно используемых несколькими сегментами активов, если для распределения можно использовать обоснованную базу. Кроме вышеперечисленных показателей могут быть использованы показатели амортизации и капитальных вложений. Составление отчетности о сегментах приводит к появлению новых объектов управленческого учета - направлений деятельности предприятия, групп родственных продуктов или услуг, географических регионов, где предприятие осуществляет те или иные хозяйственные операции. Опыт использования отчетности о сегментах в развитых странах показывает, что эффект отчетной информации по сегментам для принятия управленческих решений намного превышает расходы на ее получение.
* Июль и август исключены как нетипичные.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |