КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации
Методические рекомендации по изучению дисциплины Перспективы развития российской цивилизации).
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: дискуссия. Время: 2 часа.
Вопросы для обсуждения: 1. Тенденции и перспективы развития России в XXI в. 2. Главные направления и приоритеты внешнеполитической деятельности Российской Федерации. 4. Российская самоидентификация. Проблемы патриотизма и гражданственности в условиях современной России. 5. Возможности самореализации личности в условиях своей малой родины, страны и современного мира.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Буданова В.П. История мировых цивилизаций. – М., 2005. История России в новейшее время. 1985-2009 гг. А.Б. Безбородов. – М., 2011. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009. Шафаревич И.Р. Русский народ в битве цивилизаций. – М., 2003. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010. Указанная дисциплина изучается на протяжении двух семестров и завершается экзаменом. Основным видом учебных занятий являются уроки и практические занятия. В ходе уроков рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, преподавателем даются рекомендации студентам для самостоятельной работы. Практические занятия проводятся в различных формах: семинар, практикум, игра, диспут и др. В ходе практических занятий формируются навыки самостоятельной работы студентов, развивается диалогическая речь. Студенты получают возможность применить свои умения в новой ситуации. Вопросы, не рассмотренные на уроках и практических занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется на занятиях методом устного или письменного опроса, посредством тестирования. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по изучаемой дисциплине осуществляется согласно учебному плану в рамках самостоятельной работы студентов и согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.
самостоятельной работы студентов Учебный план предусматривает самостоятельную работу студентов. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан выполнить домашнее задание по теме, прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников, выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в тетрадь и впоследствии проработать их на занятиях или прояснить на индивидуальных консультациях с преподавателем. Для углубленного изучения тех или иных вопросов учебного курса студент может подготовить реферат или доклад, впоследствии выступить с ним на занятии. Для проверки и закрепления знаний студентам предлагается выполнение приведенных ниже заданий. Для удобства задания разбиты на разделы, в соответствии с тематическим планом. В задания для самостоятельной работы включены различные виды учебных задач: тесты, вопросы на термины, проблемные вопросы, что дает довольно полную и объективную картину знаний студентов.
Примерные задания для самостоятельной работы Раздел 1. Введение. При изучении раздела записать в конспект значение следующих понятий:
Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи: 1. В чём значение изучения истории? Каковы особенности истории как науки? 2. Какие функции выполняет историческая наука, какими принципами и методами она пользуется при изучении исторических фактов и событий? 3. Какие основные категории использует историческая наука? Какие концепции исторического развития вы можете назвать? Охарактеризуйте их. 4. Чем отличаются друг от друга формационный и цивилизационный подходы к истории с точки зрения того, какие приоритеты они выделяют в изучении сфер общества? 5. В чём отличия западного и восточного типов цивилизации? 6. Что такое исторические источники? Перечислите их. 7. Зачем нужна периодизация истории? 8. Каково на ваш взгляд место России во всемирном историческом процессе? Какие факторы определяют историческое развитие российского общества?
Решить следующие тестовые задания: 1. Стадиальные цивилизации изучают цивилизацию как: А) продукт социально-экономических отношений, духовной и материальной культуры Б) единый процесс прогрессивного развития человечества, в котором выделяются определённые этапы В) общность, занимаюшую определённую территорию и имеющую свои особенности социально-экономического и духовного развития 2. Теории локальных цивилизаций изучают: А) исторически сложившиеся общности, занимающие определённую территорию и имеющие свои особенности социально-экономического и культурного развития Б) закономерности и направления развития мирового цивилизационного процесса В) специфику развития отдельных цивилизаций 3. К источникам, по которым учёные изучают прошлое человечества, относятся: А) остатки жилищ древних людей Б) учебники В) мифы и легенды Г) письменные свидетельства очевидцев событий Д) сказки Е) исторические фильмы 4. Укажите событие, от которого отсчитывается начало новой эры: А) год рождения Иисуса Христа Б) год смерти Иисуса Христа В) сотворение мира Г) год начала правления Александра Македонского Раздел 2. Древнейшая стадия истории человечества
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |