![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6.7. Приход большевиков к власти в России
Тема 6.4. Первый опыт парламентаризма в России.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Вопросы для обсуждения: 1. Начало формирования российской легальной многопартийности. При подготовке ответа на данный вопрос следует уяснить: Этапы появления партий в России. Появление определенных идейно-политических настроений, проявляющихся в образовании кружков единомышленников. Оформление направлений общественно-политической мысли, представители которых группируются вокруг определенных публичных изданий. Организационное и политическое оформление, объединение непосредственно партийного коллектива на основе выработанных организационных, идейных и политических принципов для совместной работы по пропаганде среди больших групп населения своей программы и тактики. Роль Манифеста 17 октября в формировании легальной многопартийности. Октябристы, кадеты, эсеры, социал-демократы, черносотенцы. Партии всероссийские и национальные. 2. Формирование и деятельность Государственной думы (1906-1917 гг.). Дискуссионные вопросы: - Почему либералы, настроенные на буржуазные преобразования, постоянно искали компромисса с самодержавием? - Почему революционные партии опирались на утопизм идеалов русского традиционного сознания, манипулируя при этом идеями либерализма и демократии? - Проанализируйте политический состав Государственных дум, укажите причины его изменения. - Почему общество оказывало наибольшую поддержку кадетам? - В чем причины «долгожительства» III и IV Государственных дум? - Объясните причины лидерства октябристов в III и IV Думах.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе 1906-1917. – М., 2001. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Альтернативы общественно-политического развития России в 1917 г. При подготовке ответа на данный вопрос следует уяснить: причины политического кризиса в стране к зиме 1917 г., расстановка политических сил в российском обществе после Февраля 1917 г. Внутриполитические кризисы Временного правительства в апреле-июле 1917 г. Корниловский мятеж и его последствия. 2. Октябрьская революция и феномен большевизма. Подумайте и дайте ответ на следующие проблемы: - Объясните, почему общество, до того весьма политизированное, пассивно отреагировало на радикальные перемены? - Предположите, почему меньшевики и эсеры не стали бороться за власть с большевиками на Учредительном съезде, какие это имело последствия? - В чем проявилась слабость в борьбе за электорат других политических партий, имевших прежде широкую поддержку? - Почему партии, находившиеся в оппозиции большевикам, не смогли объединиться для противостояния новой власти? - Можно ли говорить о всенародной поддержке власти большевиков на тот момент? - Дайте политическую оценку режиму, установившемуся в период утверждения власти большевиков. - Прокомментируйте следующее высказывание Ж. де Местра: «Всякий народ имеет то правительство, какое он заслуживает». Согласны ли вы с этим утверждением?
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Горчаков М. Атлас России. Войны и революции. – М., 2001. Деникин А.И. Очерки русской смуты. – М., 2003. Т.1 Крушение власти и армии: февраль-сентябрь 1917 г. Т.2 Борьба генерала Корнилова (авг. 1917-апр. 1918г.); Т.3 Белое движение и борьба добровольческой армии. Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тема 6.14. Природа и сущность тоталитарных и авторитарных
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |