КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.12. Культура России в XVI-XVIII веках
В начале XVII века. Тема 5.8. Смутное время в Российском государстве Тема 5.5. Политические идеи эпохи Просвещения. Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Исторические справки-выступления по биографиям: - Вольтера; - Дж. Локка; - Ж.-Ж. Руссо; - Д. Дидро; - Ш. Монтескье.
Вопросы для обсуждения: 1. Теория естественного равенства, «общественный договор», «народный суверенитет» в трудах просветителей XVIII в. 2. Критика просветителями религиозного взгляда на мир. 3. Значение распространения идей эпохи Просвещения для развития западноевропейской цивилизации.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Ивашко М.И. История (с древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). – М.: РАП, 2014. История / П.С. Самыгин [и др.] – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Сергеев А.Г. Светские и духовные властители Европы за 2000 лет. – М., 2003. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Вопросы: 1. Причины и этапы Смуты в Российском государстве (1598-1613 гг.). 2. Национально-освободительное движение против польско-шведской интервенции. 3. Последствия смутного времени для цивилизационного развития России.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Ивашко М.И. История (с древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). – М.: РАП, 2014. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Платонов С.Ф. Смутное время. – СПб., 2001. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 2002. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Темы сообщений: 1. Предпосылки культурного обновления России: начало западного влияния. 2. Идеология Просвещения и русская жизнь: идеи и реальность.
Вопросы для обсуждения: 1. Характерные черты развития культуры Московской Руси в XVI в. При подготовке следует остановиться на проблемах развития письменности, образования, общественной мысли, архитектуры, живописи. 2. Русская культура на путях обновления (XVII — XVIII вв.). При подготовке следует остановиться на проблемах: церковный раскол как свидетельство борьбы старой и новой культуры. Социокультурный раскол при Петре I: причины и следствия. Развитие образования и науки. Утверждение новой культуры во второй половине XVIII в.: литература, архитектура, живопись, музыка и театр.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Быт и нравы русского народа в XVI-XVIII столетиях. – Смоленск, 2002. Георгиева Г.В. История русской культуры. – М., 2001. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |