Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Основные параметры вагонов




ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ

Основные параметры вагонов

Габариты подвижного состава

  1 – Т Т 1 – ВМ 0 – ВМ 02 – ВМ 03 – ВМ
Высота            
Ширина В            
Ширина верхней площадки            

Таблица 1.5

Задания Тип вагона Осность вагона Размеры вагона в м.
длина база база тележки
  Пассажирский   23,6 17,0 2,4
  Рефрижераторный   21,0 16,0 2,4
  Крытый   13,8 10,0 1,85
  Полувагон   12,7 8,65 1,85
  Полувагон   15,18 10,44 3,03 1,52
  Полувагон   19,11 12,07 3,2 1,85
  Цистерна   10,8 7,8 1,85
  Цистерна   19,99 13,79 3,2 1,85
  Платформа   13,4 9,72 1,85
  Хоппер   14,72 10,5 1,5

Рассчитать и построить горизонтальную габаритную рамку строительного очертания вагона в соответствии с заданным вариантом. Размеры габаритов приведены в табл.1.4.Тип и основные данные вагонов приводятся в табл.1.5.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ»

Целью данной лабораторной работы является определение технических параметров полувагонов или думпкаров для заданных грузов и их анализ.

Основными параметрами грузового вагона, характеризующими его эффективность, являются: грузоподъемность, осность (количество колесных пар), объем кузова, площадь пола вагона, линейные размеры вагона.

Для сравнения вагонов между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельный объем кузова, удельная площадь пола, коэффициенты тары, нагрузка от колесной пары на рельсы, нагрузка на метр пути.

Важными показателями являются средняя статическая и средняя динамическая нагрузка вагона.

Также на выбор типа вагона для перевозки конкретного груза влияют:

- величина и структура грузопотоков;

- возможность комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ в местах погрузи и выгрузки;

- технико-экономические параметры подвижного состава.

Основными расчетными параметрами грузовых вагонов являются: грузоподъемность Р, т; осевая нагрузка ро, т/ось; погонная нагрузка брутто qпб, т/м; погонная нагрузка нетто qпн, т/м. Так же вагона характеризуется следующими геометрическими параметрами: наружные, мм (длина, ширина, высота, диаметр котла); внутренние, мм (длина L, ширина B, высота H); и объемными: геометрический объем V, м3, погрузочный объем Vп, м3, статическая нагрузка Рс,т, удельный объем vу, м3/т, удельная площадь (для платформ), м2/т; коэффициент использования грузоподъемности кг, коэффициенты тары: (технический кт, погрузочный кп, эксплуатационный кэ).

При организации перевозок заданного типа груза необходимо учитывать особенности конструкции разных типов и моделей вагонов с целью повышения эффективности их использования.

Грузоподъемность вагона является основным параметром и принадлежит к важнейшим показателя работы железнодорожного транспорта. Чем больше грузоподъемность вагона, тем больше его производительность, т.е. количество перевозимых грузов в единицу времени.

Геометрический объем кузова определяется по формуле:

Удельный объем – отношение объема кузова к грузоподъемности, т.е. величина объема кузова, приходящаяся на тонну грузоподъемности – определяется по формуле:

Погрузочный объем кузова равен:

где - коэффициент использования геометрического объема кузова вагона;

У крытых и изотермических вагонов < 1, у цистерн = 1, а у полувагонов при загрузке их выше уровня стен (с шапкой) > 1.

Для платформ вместо удельного объема определяют удельную площадь пола.

Статическая нагрузка определяет количество груза, которое загружается в вагон. Определяется для каждого вида груза.

где - коэффициент использования грузоподъемности для i-го груза.

- удельная плотность груза, т/м3

Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач. Эффективность снижения массы тары грузового вагона оценивается коэффициентом тары: техническим, погрузочным и эксплуатационным.

Технический коэффициент тары представляет собой отношение тары вагона к его грузоподъемности:

где Т – тара вагона, т.

Погрузочный коэффициент тары представляет собой отношение массы тары вагона к фактически используемой грузоподъемности вагона:

Эксплуатационный коэффициент тары дополнительно учитывает пробеги вагонов в груженом и порожнем состоянии. В данной работе мы его не рассчитываем.

Осевая нагрузка – это величина допускаемой статической нагрузки вагона от колесной пары на рельсы.

где m – количество колесных пар в вагоне.

Погонная нагрузка – это величина, определяющая нагрузку, приходящуюся единицы массы брутто (нетто) вагона на его общую длину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.