КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Основные параметры вагонов
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАНИЕ Основные параметры вагонов Габариты подвижного состава
Таблица 1.5
Рассчитать и построить горизонтальную габаритную рамку строительного очертания вагона в соответствии с заданным вариантом. Размеры габаритов приведены в табл.1.4.Тип и основные данные вагонов приводятся в табл.1.5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ» Целью данной лабораторной работы является определение технических параметров полувагонов или думпкаров для заданных грузов и их анализ. Основными параметрами грузового вагона, характеризующими его эффективность, являются: грузоподъемность, осность (количество колесных пар), объем кузова, площадь пола вагона, линейные размеры вагона. Для сравнения вагонов между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельный объем кузова, удельная площадь пола, коэффициенты тары, нагрузка от колесной пары на рельсы, нагрузка на метр пути. Важными показателями являются средняя статическая и средняя динамическая нагрузка вагона. Также на выбор типа вагона для перевозки конкретного груза влияют: - величина и структура грузопотоков; - возможность комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ в местах погрузи и выгрузки; - технико-экономические параметры подвижного состава. Основными расчетными параметрами грузовых вагонов являются: грузоподъемность Р, т; осевая нагрузка ро, т/ось; погонная нагрузка брутто qпб, т/м; погонная нагрузка нетто qпн, т/м. Так же вагона характеризуется следующими геометрическими параметрами: наружные, мм (длина, ширина, высота, диаметр котла); внутренние, мм (длина L, ширина B, высота H); и объемными: геометрический объем V, м3, погрузочный объем Vп, м3, статическая нагрузка Рс,т, удельный объем vу, м3/т, удельная площадь (для платформ), м2/т; коэффициент использования грузоподъемности кг, коэффициенты тары: (технический кт, погрузочный кп, эксплуатационный кэ). При организации перевозок заданного типа груза необходимо учитывать особенности конструкции разных типов и моделей вагонов с целью повышения эффективности их использования. Грузоподъемность вагона является основным параметром и принадлежит к важнейшим показателя работы железнодорожного транспорта. Чем больше грузоподъемность вагона, тем больше его производительность, т.е. количество перевозимых грузов в единицу времени. Геометрический объем кузова определяется по формуле: Удельный объем – отношение объема кузова к грузоподъемности, т.е. величина объема кузова, приходящаяся на тонну грузоподъемности – определяется по формуле: Погрузочный объем кузова равен: где - коэффициент использования геометрического объема кузова вагона; У крытых и изотермических вагонов < 1, у цистерн = 1, а у полувагонов при загрузке их выше уровня стен (с шапкой) > 1. Для платформ вместо удельного объема определяют удельную площадь пола. Статическая нагрузка определяет количество груза, которое загружается в вагон. Определяется для каждого вида груза. где - коэффициент использования грузоподъемности для i-го груза. - удельная плотность груза, т/м3 Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач. Эффективность снижения массы тары грузового вагона оценивается коэффициентом тары: техническим, погрузочным и эксплуатационным. Технический коэффициент тары представляет собой отношение тары вагона к его грузоподъемности: где Т – тара вагона, т. Погрузочный коэффициент тары представляет собой отношение массы тары вагона к фактически используемой грузоподъемности вагона: Эксплуатационный коэффициент тары дополнительно учитывает пробеги вагонов в груженом и порожнем состоянии. В данной работе мы его не рассчитываем. Осевая нагрузка – это величина допускаемой статической нагрузки вагона от колесной пары на рельсы. где m – количество колесных пар в вагоне. Погонная нагрузка – это величина, определяющая нагрузку, приходящуюся единицы массы брутто (нетто) вагона на его общую длину.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |