Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колесная пара




ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ

Для заданного груза и типа подвижного состава произвести расчет показателей и сделать выводы.

Расчеты оформляются в учебной тетради.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

«УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И

УСЛОВИЯ ЕЕ РАБОТЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ»

Целью лабораторной работы является изучение назначения, классификации, конструкции колесных пар и их неисправностей.

Колесные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовым путям и восприятия всех нагрузок, передающиеся от вагона на рельсовый путь и обратно. Колесные пары должны отвечать следующим требованиям: обладать достаточной прочностью, иметь минимальную массу (с целью снижения массы подвижного состава и уменьшения непосредственного воздействия на рельсовый путь и элементы вагона при прохождении неровностей рельсовой колеи), обладать некоторой упругостью, обеспечивающей снижение уровня шума и смягчение толчков, возникающих при движении, совместно с буксовыми узлами обеспечивать возможно меньшее сопротивление при движение вагона и возможно большее сопротивление износу элементов, подвергающихся изнашиванию в эксплуатации.

Колесная пара (рис. 3.1) состоит из оси 1 и двух закрепленных на ней колес 2. Тип колесной пары определяется типом оси и диаметром колес, а также конструкцией подшипника и способом крепления его на оси (табл. 3.1). Типы вагонных осей различают по размерам и форме шейки – для роликовых подшипников качения и подшипников скольжения. Размеры оси устанавливают в зависимости от величины расчетной нагрузки, воспринимаемой ею при эксплуатации.

 

 

Рисунок 3.1 Колесная пара и форма шеек оси

8 7 6 9

Таблица 3.1

Типы колесных пар вагонов

Тип колесной пары Тип оси Диаметр колеса, мм Тип подшипника на колесной паре Примечание
РУ1 – 950 РУ1   Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки после 1963г.
РУ1Ш – 950 РУ1Ш   Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки с 1979г.
РУ – 950 РУ   Качения На всех грузовых и пассажирских вагонах постройки до 1964г.
РУ – 1050 РУ   Качения На пассажирских вагонах, постройки до 1959г.
III – 950 III   Скольжения На старотипных грузовых вагонах

 

Колесные пары III – 950 предназначены для эксплуатации с подшипниками скольжения, а колесные пары РУ1–950, РУ1Ш–950 и РУ–1050 – с роликовыми (РУ – роликовая унифицированная, Ш – торцевое крепление внутренних колец подшипников приставной шайбой). Исходя из расчетной нагрузки определяются диаметры шеек 3, 4, 5 (рис. 3.1), подступичной 7 и средней 8 части оси. Предподступичная часть 6 является ступенью перехода от шейки к подступичной части оси и служит для установки уплотняющих устройств буксы. На подступичных частях 6 прочно закрепляются колеса 2. В настоящее время в эксплуатации находятся еще колесные пары с осями III типа с подшипниками скольжения. На торцах их шеек 5 имеются буртики 9, ограничивающие продольное перемещения подшипников скольжения, располагающихся в верхних частях. Колесные пары с осями для роликовых подшипников различают между собой по конструкции торцевого крепления внутренних колец роликовых подшипников на шейке: 3 – с нарезной частью a для навинчивания корончатой гайки; 4 – при помощи приставной шайбы, для чего на торцах делаются отверстия с нарезкой для болтов крепления. Колесные пары с формой шейки 3 обозначаются РУ1–950, а с формой 4 – РУ1Ш–950.

Для безопасного движения вагона по рельсовому пути на ось 1 прочно закрепляются колеса 2 (рис. 3.1) с соблюдением строго определенных размеров. Расстояние между внутренними гранями колес L составляет: для новых колесных пар, предназанченных для вагонов, обращающихся со скростями до 120 км/ч – 1440 мм ± 3мм, свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч – . Во избежание неравномерной передачи нагрузки на колеса и рельсы разность размеров от торца оси до внутренней грани обода l допускается для колесной пары не более 3 мм. Колеса, укрепленные на одной оси, не должны иметь разность по диаметру D более 1 мм, что предотвращает односторонний износ гребной и не допускает повышения сопротивлению движению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.