Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия. Вопросы для самоконтроля




Вопросы для самоконтроля.

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Конкретные цели и задачи.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Устройство оптических приборов.

Правила микроскопирования

Световая микроскопия является одним из основных методов изучения биологических объектов, поэтому овладение техникой микроскопирования, приготовления временных микропрепаратов необходимо не только для занятий по курсу медицин­ской биологии, но и при изучении других морфологических дисциплин. Познание жизни - одна из основных задач общей биологии.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической).

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: работать с микроскопом и бинокуляром; готовить временные микропрепараты.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Строение оптических приборов (курс школьной биологии).

2. Химический состав клетки (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. История развития микроскопической техники.

2. Увеличительные приборы и их назначение.

3. Световой микроскоп.

4. Какие функциональные явления имеют место в объективе и окуляре?

5. Разрешающая способность микроскопа.

6. Различные типы микроскопов: световой, люминесцентный, сканирующий, электронный.

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: «Значение биологии в медицине», «Оптические приборы».

2. Подготовить тему: «Уровни организации живой материи. Формы жизни. Строение биологических мембран. Биология эукариотической клетки. Органеллы и включения».

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Раскрыть основные термины и понятия: иммерсия, конденсор, объектив, окуляр, разрешающая способность, револьверное устройство, тубус.

1. Перечислите уровни организации живого.

2. Основные функции клетки.

3. Мембранные органеллы клетки.

4. Немембранные органеллы клетки.

5. Неклеточные формы жизни.

6. Строение плазматической мембраны.

7. Фазы митоза.

8. Главные структурные единицы интерфазного ядра эукариотич. клетки

9. Периоды интерфазы.

10. Периоды и клеточные формы сперматогенеза.

11. Периоды и клеточные формы овогенеза.

12. Стадии профазы I мейотического деления.

13. Биологическая сущность мейоза.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 20 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 35 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 5 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.