КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила работы с микроскопом на малом увеличении
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.). Работа 1. Разобрать устройство всех предлагаемых оптических приборов. Работа 2. Записать в альбом правила работы на малом и большом увеличении. Работа 3. Приготовить временный препарат - волокна ваты и пузырьки воздуха. Рассмотреть на малом и большом увеличении и зарисовать в альбом. Работа 4. Приготовить временный препарат – печатная буква. Рассмотреть на малом и большом увеличении. Обратить внимание, что микроскоп дает увеличенное и обратное изображение. Зарисовать в альбом. Работа 5. Приготовить временный препарат – перекрест волос. Рассмотреть на малом и большом увеличении. Зарисовать в альбом. Работа 6. Приготовить временный препарат - клетки листа водорослей. Рассмотреть препарат на малом и большом увеличении. Листовая пластинка состоит из нескольких слоев клеток. При большом увеличении хорошо видны прямоугольные, сильно вытянутые клетки с толстой двухконтурной оболочкой. Отметить в цитоплазме тельца овальной формы, зеленого цвета - хлоропласты. Ядра в клетках не видны, т.к. в неокрашенной клетке показатели преломления ядра и цитоплазмы почти одинаковы. В клетках, расположенных вблизи центральной жилки листа, можно обнаружить движение цитоплазмы и пластид вдоль стенок клетки. На рисунке отметить: 1- клеточную оболочку, 2 – цитоплазму, 3 - хлоропласты. (тесты, задачи и т.д.). 1. К механической системе микроскопа относят: а-окуляр; б-подставка; в-конденсор; г-предметный столик; д-тубус; е-револьвер; ж-макровинт; з-объектив. 2. К оптической системе микроскопа относят: а-окуляр; б-подставка; в-конденсор; г-предметный столик; д-тубус; е-диафрагма; ж-макровинт; з-объектив. 3. К осветительной системе микроскопа относят: а-окуляр; б-подставка; в-конденсор; г-предметный столик; д-тубус; е-револьвер; ж-зеркало; з-объектив. 4. Для смены объективов необходимо повернуть: а-тубус; б-макровинт; в-револьвер; г-конденсор; д-микровинт. 5. Объектив заключен в: а-конденсоре; б-револьвере; в-тубусе; г-колонке. 6. Револьвер является частью системы микроскопа: а-оптической; б-механической; в-осветительной. 7. Конденсор является частью системы микроскопа: а-оптической; б-механической; в-осветительной. 8. Для точной фокусировки необходимо вращать: а-макровинт; б-винт конденсора; в-винт тубуса; г-микровинт. 9. Окуляр заключен в: а-конденсоре; б-револьвере; в-тубусе; г-колонке. 10. Диафрагма является частью системы микроскопа: а-оптической; б-механической; в-осветительной. 9. Учебно-материальное обеспечение: 9.1.Литература: а) обязательная: 1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012. 2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011. 3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011. б) дополнительная 1. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003. 2. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990. 10. Материальное обеспечение: а) Схемы строения микроскопа. б) Световые микроскопы. в) Временные микропрепараты (бюксы с водорослью, предметные и покровные стекла, вата, марлевые салфетки, иглы, ножницы). Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. Приложение к занятию по теме: «Устройство оптических приборов. Правила микроскопирования». Микроскоп - это оптический прибор, позволяющий получить обратное изображение изучаемого объекта и рассмотреть мелкие детали его строения, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза. В микроскопе выделяют три системы: механическую, оптическую и осветительную (рис. 1).
Рис. 1. Устройство световых микроскопов: А - МИКМЕД-1; Б - БИОЛАМ. 1 - окуляр, 2 - тубус, 3 - тубусодержатель, 4 – макровинт (винт грубой фокусировки), 5 – микровинт (винт точной фокусировки), 6 - подставка, 7 - зеркало, 8 - конденсор, ирисовая диафрагма и светофильтр, 9 - предметный столик, 10 - револьверное устройство, 11 - объектив, 12 - корпус коллекторной линзы, 13 - патрон с лампой, 14 - источник электропитания. 1. Механическая система микроскопа состоит из подставки (основания), колонки (тубусодержатель), тубуса, револьвера, предметного столика, винтов: 1- винт грубой фокусировки - макровинт, 2 – винт точной фокусировки – микровинт, 3 - винт тубуса, 4 - винт перемещения конденсора. 2. К оптической системе микроскопа относят объективы и окуляр. 3. К осветительной системе микроскопа относят конденсор с диафрагмой и светофильтром, зеркало или электроосветитель. 1. Работать с микроскопом следует сидя. 2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало или электроосветитель. 3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |