КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты для самоподготовки
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты). Задания для СРС во внеучебное время Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Цели занятия. Мотивация изучения темы. Тема занятия. Генетика человека. Методы исследования. Генетика человека приобретает огромное значение, 10 % новорожденных имеют наследственные дефекты, 88% болезней связаны с наследственной предрасположенностью. Медицинская генетика изучает роль наследственности в патологии человека, закономерности передачи от поколения к поколению наследственных болезней, разрабатывает методы диагностики, лечения и профилактики наследственной патологии, включая болезни с наследственной предрасположенностью. Результатом исследований в этом направлении становятся медицинские и генетические открытия и достижения, направленные на борьбу с болезнями и улучшение здоровья людей. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32. 3.2. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - основные закономерности наследственности и изменчивости, основные виды изменчивости, геномная изменчивость, хромосомные аберрации, точковые мутации, хромосомные и молекулярные болезни, методы исследования в генетике человека и их характеристики, основные типы наследования, коэффициент близнецовости и коэффициент наследуемости, кариотип и методы его получения, механизмы нарушения расхождения хромосом. «Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: решать генетические задачи на различные взаимодействия генов, составлять родословные, оценивать кариотипы, определять основные типы наследования. «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: методами изучения наследственности у человека. 1. Основные методы генетики человека (курс школьной биологии). 2. Виды изменчивости (курс школьной биологии). 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Предмет и методы изучения генетики человека. 2. Генеалогический метод. А) Символы, принятые при составлении родословных карт. Термины. Б) Задачи, которые позволяет решать генеалогический метод. В) Этапы генеалогического метода: · Порядок сбора генеалогической информации; · Графическое изображение родословной; · Анализ родословной. Г) Основные типы наследования признаков. Д) степени родства. Е) Коэффициент имбридинга. 3. Близнецовый метод. А) Типы близнецов. Б) Методы определения конкордантности. В) Роль близнецового метода для анализа роли генетических и средовых факторов в проявлении фенотипа человека. 4. Методы исследования хромосом человека. Кариотип. Идиограмма хромосом человека. 5. Хромосомные болезни человека. Классификация хромосомных болезней. I. Нарушение в системе аутосом: 1) синдром триосомии Д (Патау); 2) синдром триосомии Е (Эдварса); 3) синдром триосомии (Дауна). II. Структурные изменения аутосом: а) делеция хромосом группы; б) делеция короткого плеча хромосомы; в) кольцевые хромосомы; г) изохромосомы; д) инверция; е) транслокация. III. Нарушение в системе половых хромосом: а) синдром Шерешевского-Тернера; б) синдром трисомии - Х; в) синдром Клайнфелтера; г) синдром ХYY; д) структурные изменения половых хромосом. IV. Мозаицизм. 6. Экспресс-диагностика аномалий половых хромосом. а) Природа полового хроматина. б) Методы изучения полового хроматина. 7. Общие принципы генетики наследственных болезней. 8. Профилактика наследственных болезней обмена веществ, выявление гетерозиготного носительства, массовый скрининг, селективный скрининг. 9. Генокопии. 10. Клинический полиморфизм. 11. Дерматоглифика. 1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Методы, применяемые для идентификации монозиготности близнецов. Заболевания, наследуемые через половые хромосомы. Методика получения кариотипа человека; Хромосомные болезни; Гемоглобинопатии; Нарушения обмена аминокислот. 2. Подготовить тему: «Рубежный контроль по разделу: «Медицинская генетика». 1. Трудности изучения генетики человека: а) большое количество хромосом б) раннее половое созревание; в) малое количество потомков; г) большое количество потомков; д) невозможность экспериментирования. 2. Этапы генеалогического анализа: а) сбор анамнеза; б) определение частот генов и генотипов в популяции; в) построение генетической карты хромосом; г) построение генеалогического дерева; д) анализ родословной. 3. Цитогенетический метод генетики человека – это изучение: а) общего анализа крови; б) активности ферментов плазмы крови; в) активности ферментов желудочного сока; г) состава первичной мочи; д) кариотипа. 4. Основоположник медицинской генетики: а) Н.И. Вавилов; б) С.Н. Давиденков; в) М.Е. Лобашев; г) В.В. Сахаров. 5. Биохимический метод генетики человека – это изучение: а) кариотипа; б) генов в популяции; в) активности ферментов; г) рельефа кожи пальцев. 6. Для аутосомно-доминантного типа наследования характерно: а) больные встречаются в каждом поколении; б) больные встречаются не в каждом поколении; в) у здоровых родителей больной ребенок; г) у герозиготного родителя вероятность рождения больного ребенка составляет 50 %. 7. Для аутосомно-рецессивного типа наследования характерно: а) у больных родителей все дети больны; б) больные встречаются не в каждом поколении; в) у здоровых родителей больной ребенок; г) у герозиготного родителя вероятность рождения больного ребенка составляет 50 %. 8. Для голандрического типа наследования характерно: а) у больных родителей все дети больны; б) больные встречаются не в каждом поколении; в) заболевание передается только от отца к сыну; г) у герозиготного родителя вероятность рождения больного ребенка составляет 50 %. 9. Просеивающие, или скрининг-программы используются при: а) цитогенетическом методе; б) биохимическом методе; в) генеалогическом исследовании; г) популяционно-статистическом методе. 10. В кариотипе женщины с синдромом трисомии - Х имеется глыбка полового хроматина: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |