Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список источников и литературы по Юридической педагогике




 

1. Артемьев A. M. Реализация кадровой политики ФСИН России в сфере подготовки кадров: организационно-правовой аспект: Учеб пособие для вузов / Под ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, Закон и право, 2003.

2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М., 1995.

3. Громкова M. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. — M.: ЮНИТИ — ДАНА, 2005.

4. Дмитриев А.Ю. Юридическая педагогика. Курс лекций. – М., 2008.

5. Дубов Г. В. Этика сотрудников правоохранительных органов в зарубежных странах: Сб. науч.-метод. материалов. — М.: Моск. акад. ФСИН России, 2002.

6. Европейский кодекс профессиональной этики, принятый 19 сентября 2001 года Комитетом Министров Совета Европы.

7. Зеер Э.Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005.

8. Кобозев А. А. Профессиональная подготовка кадров правоохранительных органов России: исторический и организационно-правовой аспекты. — М., 2005.

9. Ковалев Н. Е, Райский Б. Ф., Сорокин К. А. Введение в педагогику. — М., 1975.

10. Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. — М., 1969.

11. Кравчун Н. С. Методы воспитания. — М., 1981.

12. Кукушин В. М. Профессиональная деонтология: социологический анализ зарубежных концепций. — М., 2003.

13. Левитан К.М. Юридическая педагогика. - М, 2007.

14. Методика проведения воспитательной работы с личным составом правоохранительных органов / Под ред. В. М. Бурыкина и В. М. Шамарова. — М., 2002.

15. О комплексном реформировании системы воспитательной работы в правоохранительных органах: Приказ ФСИН России от 1 февраля 2007 г. № 120.

16. Основы организации воспитательной работы с личным составом в правоохранительных органах: Учебное пособие / Под общ. ред. В. Я. Кикотя. — М.: ЦОКР ФСИН России, 2008.

17. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. М., 2004.

18. Практическая юридическая педагогика. Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко. — М..: ЮНИТИ — ДАНА, 2008.

19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2005.

20. Столяренко А. М. Юридическая педагогика в ФСИН: вопросы методологии и теории. — М. 1999.

21. Столяренко А. М. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М.: Изд. Экмос, 2000.

22. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. – М., 2000.

23. Столяренко А.М., Кикоть В.Я. Прикладная юридическая педагогика. М.,2008.

24. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. М, 2002.

25. Шамаров В. М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом правоохранительных органов. — М., 2000.

26. Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник / Под ред. Г. В. Дубова. — M.: Издательство «Щит-М», 2003.

27. Юридическая педагогика / Под ред. В. Я. Кикотя и A. M. Столяренко. — М.: Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

28. Юридическая педагогика в ФСИН: Учебно-методическое пособие / Под ред. А. М. Столяренко. — М., 1997.

29. Юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко. — М., 2004.

Темы контрольных работ по Юридической педагогике

 

1. Предмет, основные категории и задачи педагогики

2. История развития педагогики в европейских странах и США (ХVI-XIX в.в.)

3. Педагогическая мысль в России (XIX- начало ХХ в.)

4. Педагогика советского времени

5. Основные направ­ления современной зарубежной педагогической мысли

6. Развитие педагогики высшей школы

7. Система отраслей педагогической науки

8. Методология педагогики

9. Методы педагогических исследований

10. Педагогическая система и ее основные элементы

11. Педагогический процесс: его сущность, структура и закономерности

12. Методы и технологии в педагогическом процессе

13. Педагогическое наблюдение

14. Педагогический анализ

15. Педагогическое решение

16. Педагогическая речь

17. Педагогическое общение

18. Самовоспитание личности

19. Самообразование личности

20. Педагогика и правоохранительная практика

21. Предмет, цели, задачи, система юридической педагогики

22. История и перспек­тивы юридической педагогики

23. Методология юридической педагогики

24. Система юридического образования в России и принципы ее построения

25. Педагогическая система юридического образовательного учреждения

26. Педагогический процесс в юридическом образовательном учреждении

27. Система методического обеспечения педагогического процесса

28. Методика проведения занятий в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального юридического образования

29. Методика проведения занятий в высших юридических образовательных учреждениях

30. Значение и организация воспитания сотрудников правоохранительных органов

31. Цели, задачи и принципы воспитания сотрудников правоохранительных органов

32. Коллектив сотрудников правоохранительных органов как субъект и объект педагогических воздействий

33. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками

34. Наставничество в правоохранительных органах

35. Нравственно-профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов

36. Правовое воспитание в процессе профессионального обучения сотрудников правоохранительных органов

37. Педагогическая профилактика профессиональной деформации сотрудников

38. Педагогические особенности тактической, огневой и физической подготовок

39. Подготовка сотрудников к обеспечению личной профессиональной безопасности

40. Педагогическая система профессионально-психологической подготовки

41. Основы экстремальной подготовки сотрудников

42. Основные виды экстремальной подготовки

43. Становление и развитие теории и практики пенитенциарной педагогики

44. Педагогическая деятельность сотрудников исправительных учреждений

45. Методы воспитательной работы с осужденными

46. Формы воспитательного взаимодействия с осужденными

47. Общеобразовательное и профессионально - техническое обучение осужденных

48. Социально-воспитательная работа с различными категориями осужденных

49. Проблема ресоциализации осужденных за рубежом

50. Юридическая педагогика за рубежом

51. Юридическое образование за рубежом

52. Профессиональное образование сотрудников полиции за рубежом

Муниципальное право

 

Муниципальное право - это одна из фундаментальных правовых дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях.

Изучение слушателями юридического факультета заочной формы обучения дисциплины "Муниципальное право" объёмом 12 часов имеет целью дать необходимые знания по главным направлениям данной дисциплины.

Слушателям предлагается исследовать: предмет муниципального права; методы правового регулирования; особенности; источники; систему данной отрасли права. Кроме того, ими будут рассматриваться содержание территориальных, финансово экономических, правовых основ местного самоуправления, а также государственные (юридические) гарантии его осуществления.

Отмеченные направления в подготовке будущих специалистов с высшим юридическим образованием необходимы для качественного решения профессиональных задач в будущей сфере деятельности.

При изучении курса слушатели должны учитывать, что в целом муниципальное право как специфическая отрасль права играет важную роль в жизни государства. Ее значение особо возрастает в современный период, когда становится задача построения правового государства и укрепления на этой основе органов местного самоуправления.

Темы контрольных работ по муниципальному праву

 

Домашняя контрольная работа предусмотрена учебным планом Самарского юридического института Министерства Юстиции РФ и является одной из форм усвоения материала слушателями. Она представляет собой самостоятельное и творческое, с элементами научного исследования, сочинение по интересующей слушателя проблеме муниципального права.

Работу по подготовке слушателем контрольной работы по муниципальному праву можно условно разделить на ряд этапов:

- выбор темы;

- составление плана контрольной работы;

- сбор информации по теме (изучение литературы, законодательного материала);

- обработка и анализ собранного материала,

- изложение темы;

- оформление работы и представление ее на кафедру для рецензирования преподавателем;

- подготовка к защите на основе полученной рецензии и устранения отмеченных недостатков;

После того, как тема выбрана, слушатель должен уяснить перечень имеющихся по данной теме литературных и правовых источников, составить график разработки и изучения данных материалов, наметить план письменной работы. Необходимо отметить, что от того, насколько качественно и логически последовательно составлен план работы, зависит ее ценность как самостоятельного сочинения.

Следующий этап работы состоит в изучении имеющихся материалов, в процессе которого слушатель делает требующиеся выписки, конспекты. Основными научными методами исследования, которые необходимо использовать - это методы анализа и синтеза. Применение этих методов, с одной стороны, позволит избежать использования второстепенного материала, с другой стороны - сделать самостоятельные обоснованные выводы о рассматриваемом явлении, на что, в конечном счете, и ориентирована контрольная работа.

Целесообразно изучить сначала учебную литературу, затем монографическую и другую специальную литературу, далее - правовые акты и практику их применения.

Все имеющиеся наработки по теме должны быть систематизированы слушателем согласно имеющемуся плану работы.

По окончании этого этапа слушатель должен иметь определенный объем наработанного материала, который систематизирован согласно плана и достаточен для написания непосредственно текста домашней контрольной работы.

В окончательном варианте домашняя контрольная работа должна представлять собой систематизированное, логически последовательное, соответствующее плану изложение слушателем основных сведений по теме, которые он получил в процессе ее изучения, а также самостоятельную оценку этих сведений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.