Роль учителя метод устного изложения в обучении истории широко применяемы как в общеобразовательной, так и в специальной (коррекционной) школе
.
Повествование в преподавании истории выступает в виде рассказа или сжатого сообщения об исторических событиях
Описание – это последовательное изложение признаков или особенностей исторического явления, его существенных черт, состояния, внешнего вида. В отличие от рассказа, в описании нет сюжета, но есть конкретный объект, признаки которого сообщаются учащимся
Объяснение (разъяснение) – примерами объяснения могут служить объяснения причин феодальной раздробленности Руси, смысла и значения отмены крепостного права и т. п.
Беседа является устным методом обучения в форме диалога. Беседа предполагает активное участие школьников в обсуждении, осмыслении исторического материала. Выступает как метод проверки усвоения материала
УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
Устное изложение учебного материала учителем – это метод обучения, предполагающий учет потребностей учащихся в поиске вариантов свой самореализации в процессе изучения исторического материала. Выполняя эту задачу, учитель должен соблюдать ряд условий:
излагать исторический материал о жизни и деятельности людей в хронологической последовательности
всегда относить каждое историческое событие к соответствующему месту и времени
подводить учащихся к выводу о том, что все перемены в обществе совершаются вследствие осознания необходимости борьбы за повышение уровня и качества жизни
создать основу убеждений деятельности гражданина за счет исторических знаний
в процессе обучения довести до сознания ученика свои права, обязанности, и помочь признать себя гражданином отечества
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАССКАЗУ УЧИТЕЛЯ
Методы устного сообщения исторического материала выполняет следующие функции:
· информационную (воссоздает целостные картины прошлого и современности)
· логическую («ведет» учащихся от картин и образов исторического прошлого к выводам, оценкам, понятиям, к пониманию закономерностей исторического процесса)
· воспитательную (побуждает самостоятельно мыслить, развивает патриотические чувства и нравственные качества учащихся, расширяет их интересы)
· рассказ должен иметь: а) четко поставленную цель, б) доказывать что-то определенное, в) удобно расчленяться на завершенные части, логически связанные между собой, г) давать материал для обдумывания и заинтересовывать, увлекать своим содержанием, д) давать точную ориентацию во времени и пространстве, е) вскрывать путем разбора конкретных фактов причины общественных явлений, взаимоотношений классов и личностей, участвовавших в событиях, ж) подводить учащихся к пониманию событий, значения результатов тех или иных перемен
МЕТОДЫ УСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Основные методические требования, предъявляемые к рассказу учителя на уроках истории должны быть следующими:
Тип урока
· помочь ученикам с нарушением интеллекта осознать и усвоить причинно-следственные связи учебного материала
· просмотреть текст учебника: его, обдумать, какие дополнения в него внести, что нуждается в объяснении, чем проиллюстрировать свой рассказ учащимся
· творчески сочетать рассказ учителя с текстом учебника, раскрыть в образах и идеях основное содержание темы урока
· использовать наглядные пособия, выдержки из документов или художественных произведений
· использовать яркие эмоциональные детали, чтобы преодолеть теоретическую односторонность учебного процесса
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление