Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы устного обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида




             
   
Роль учителя метод устного изложения в обучении истории широко применяемы как в общеобразовательной, так и в специальной (коррекционной) школе .
 
 
   
Повествование в преподавании истории выступает в виде рассказа или сжатого сообщения об исторических событиях
 
   
Описание – это последовательное изложение признаков или особенностей исторического явления, его существенных черт, состояния, внешнего вида. В отличие от рассказа, в описании нет сюжета, но есть конкретный объект, признаки которого сообщаются учащимся
 
   
Объяснение (разъяснение) – примерами объяснения могут служить объяснения причин феодальной раздробленности Руси, смысла и значения отмены крепостного права и т. п.
 
   
Беседа является устным методом обучения в форме диалога. Беседа предполагает активное участие школьников в обсуждении, осмыслении исторического материала. Выступает как метод проверки усвоения материала  
 

УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

           
   
Устное изложение учебного материала учителем – это метод обучения, предполагающий учет потребностей учащихся в поиске вариантов свой самореализации в процессе изучения исторического материала. Выполняя эту задачу, учитель должен соблюдать ряд условий:
 
 
   
излагать исторический материал о жизни и деятельности людей в хронологической последовательности
 
   
всегда относить каждое историческое событие к соответствующему месту и времени
 
   
подводить учащихся к выводу о том, что все перемены в обществе совершаются вследствие осознания необходимости борьбы за повышение уровня и качества жизни
 
   
создать основу убеждений деятельности гражданина за счет исторических знаний
 
   
в процессе обучения довести до сознания ученика свои права, обязанности, и помочь признать себя гражданином отечества
 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАССКАЗУ УЧИТЕЛЯ

           
   
Методы устного сообщения исторического материала выполняет следующие функции:  
 
 
   
· информационную (воссоздает целостные картины прошлого и современности)
 
   
· логическую («ведет» учащихся от картин и образов исторического прошлого к выводам, оценкам, понятиям, к пониманию закономерностей исторического процесса)
 
   
· воспитательную (побуждает самостоятельно мыслить, развивает патриотические чувства и нравственные качества учащихся, расширяет их интересы)
 
   
· рассказ должен иметь: а) четко поставленную цель, б) доказывать что-то определенное, в) удобно расчленяться на завершенные части, логически связанные между собой, г) давать материал для обдумывания и заинтересовывать, увлекать своим содержанием, д) давать точную ориентацию во времени и пространстве, е) вскрывать путем разбора конкретных фактов причины общественных явлений, взаимоотношений классов и личностей, участвовавших в событиях, ж) подводить учащихся к пониманию событий, значения результатов тех или иных перемен
 

МЕТОДЫ УСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

 

Основные методические требования, предъявляемые к рассказу учителя на уроках истории должны быть следующими:


Тип урока

         
 
   
· помочь ученикам с нарушением интеллекта осознать и усвоить причинно-следственные связи учебного материала
 
   
· просмотреть текст учебника: его, обдумать, какие дополнения в него внести, что нуждается в объяснении, чем проиллюстрировать свой рассказ учащимся
 
   
· творчески сочетать рассказ учителя с текстом учебника, раскрыть в образах и идеях основное содержание темы урока
 
   
· использовать наглядные пособия, выдержки из документов или художественных произведений  
 
   
· использовать яркие эмоциональные детали, чтобы преодолеть теоретическую односторонность учебного процесса
 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.