Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка учителя к проведению уроков истории с использованием икт




 

 


СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

 

             
   
Цели курса обществознания:  
   
 
     
установить систематизированные научные знания о праве законодательстве Российской Федерации
 
     
подготовить учащихся к самостоятельной жизни в обществе и производительному труду  
 
     
ориентировать на социальную ценность права
 
     
социально-полезное поведение личности
 
     
установка на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка
 
 
 

 


ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

 

Воспитание учащихся осуществляется не только на уроках, но и после них. Проводимая после уроков воспитательная работа по предмету называется внеурочной или внеклассной  

 

 

           
   
Особенности внеклассной работы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида заключаются в следующем  
 
 
   
 
   
 

 


ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

 

 

 


ФОРМЫ И ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

                   
   
Используются следующие формы и виды:  
 
 
   
Внеклассное чтение по истории –это чтение учениками художественной и научно-популярной литературы по исторической тематике, выходящей за рамки знаний, изложенных в учебнике  
 
   
 
   
 

 


Встречи с интересными людьми. Образ конкретного человека, его поступки всегда более убедительны для учеников специальной (коррекционной) школы    
Экскурсии. Экскурсию определяют как особую форму совместной деятельности учителя и учащихся по изучению предметов и явлений действительности в естественных условиях или в музеях в целях образования и воспитания школьников    
Исторический кружок. Он рассчитан на углубленную работу в течение длительного времени с постоянным составом учащихся    

 

 

         
   
Исторические вечера. Исторические вечера несут в себе элементы игры, решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учащихся по времени и по количеству впечатлений    
 
 
 
   
Конкурсы, олимпиады, викторины. Их содержание может ограничиваться школьной программой по истории или выходить за ее пределы, но она должна быть доступна учащимся с нарушением интеллекта    
 
 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бгажнокова И.М., Стандарты образования и система измерителей знаний в школе для детей с нарушениями интеллекта//Дефектология.- 1996. - №3., с. 12

2. Власова Т. А., Певзнер М. С., О детях с отклонениями в развитии. М, 1973., 175 с.

3. Ворожейкина Н. И., Студеникин М. Т., Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001., 128 с.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В. В. Воронковой. М., 1994., 416 с.

5. Граборов А. Н., Очерки по олигофренопедагогике. М, 1961., 196 с.

6. Забрамная С. Д., Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995., 112 с.

7. История России: Учебник для 7 класса специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., 2003., 312 с.

8. История России: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных М., 1994

9. Пропп В.Я., Исторические корни Волшебной Сказки. М., Лабиринт, 2011 г., 336 с.

10. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2001., 144 с.

11. Кузьмицкая М.И., Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.

12. Кулагина Г. А., Сто игр по истории М., 1983., 232 с.

13. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990., 143 с.

14. Лубовский В. И., Некоторые актуальные проблемы советской дефектологии// Дефектология. - 1987. - №5.,с. 3-11

15. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000., 272 с.

16. Певзнер М. С., Дети – олигофрены. М.,1959., 486 с.

17. Петрова В. Г., Белякова И. В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998., 104 с.

18. Петрова Л. В., Методика обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003., 208 с.

19. Петрова Л. В., Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1976., 278 с.

20. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под ред. Ж. И. Шиф. М.,1972.,124 с.

21. Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника. М.,1970., 199 с.

22. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999., 143 с.

23. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред.
М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979., 232 с.

24. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под ред. Ж. И. Шиф. М.:1972., 124 с.

 

Содержание

 

1. Становление и развитие обучения истории в XVII—XVIII вв..…………………………………………..………………..6

2. Принципы исторического образования в XIX - начале XX века в России……………………………………………..……7

3. Реформа школьного исторического образования в 1917- начале 1930 гг………………………………………………………8

4. Методика исторического образования в СССР в 1930- конце 50-х гг………………………………......................................9

5. Реформирование исторического образования в СССР в 1960-х-80-х гг……………….…………………………………….10

6. Реформирование методики школьного исторического образования в 1990-е гг…………………………………………..11

7. Концепция разработки единого учебника истории 2013-2015 гг………………………………………………………….….12

8. Методика педагогического процесса. Ее составные элементы……………………………………………………..……….13

9. Диалектика педагогического процесса……………...…14

10. Философско-методологические проблемы научного анализа педагогического процесса……………………………..…...15

11. Классическая педагогика………………………..………16

12. Роль классической педагогики в формировании личности учащихся…………………………………………..………….17

13. Неклассическая педагогика……………………………..18

14. Роль неклассической педагогики в формировании личности учащихся………………………………..………………….19

15. Постнеклассическая педагогика………..………………20

16. Роль постнеклассической педагогики в формировании личности учащихся…………….…………………………………21

17. Человек как субъект истории. Синергетические аспекты методологии обучения……………………………………...……22

18. Пропедевтика как метод изучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………..…23

19. Сказки, мифы и былины как система сохранения знаний об историческом прошлом России……………………………....24

20. Методика проведения уроков объяснительного чтения для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида………………………………………………………………..….25

21. Курс исторической пропедевтики как методика формирования граждан среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида………………………………………....………..26

22. Сущность уроков объяснительного чтения при подготовке к изучению курса истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………….……………...………..27

23. Особенности обучения учащимися с нарушением интеллекта и задачи учителя……………………………………...……28

24. Образовательные задачи курса истории в специальной (коррекционной) школе……………………………..……………29

25. Воспитательные курса истории в специальной (коррекционной) школе………………………………………….………..30

26. Коррекционно-развивающие курса истории в специальной (коррекционной) школе……………………………...……...31

27. Дидактические принципы построения курса истории...32

28. Роль учителя в мотивации учебной деятельности учащихся…………………………………..…………………………..33

29. Социально - психологические аспекты мотивации обучения истории ………………………………………………………34

30. Роль игровых технологий на уроках истории………..….35

31. Классификация игр на уроках истории…………………..36

32. Особенности усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида……………….37

33. Эмоционально-чувственный аспект обучения истории учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида.......................................................................................................38

34. Свойства восприятия и их влияние на педагогический процесс…………………………………………………………….39

35. Воображение учащихся. Сущность и роль в процессе обучения истории.…………………………………...…………...40

36. Методика коррекции воображения учащихся специальных школ……………………………………………...…………..41

37. Сущность и виды представлений……………………….42

38. Задачи учителя в формировании исторических представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида……………………...……………………………………43

39. Приемы и средства формирования представлений о фактах прошлого в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………………………………………………………...44

40. Роль учителя в формировании представлений об историческом времени в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………………………………..45

41. Особенности формирования историко-пространственных представлений у учащихся с нарушением интеллекта………………………………………………………...46

42. Уровни научного знания, используемые в педагогическом процессе……………………………………………………..47

43. Роль фактов в формировании исторических представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида……………………………………………………………….…..48

44. Локализация исторических фактов во времени. Методика формирования временных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида……………….……..49

45. Основные критерии отбора фактов для урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………..50

46. Проблема формирования понятийного мышления в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………51

47. Классификация исторических понятий по основным сферам жизнедеятельности общества…………………………...52

48. Классификация исторических понятий по Б.П. Пузанову…………………………………………………………………..53

49. Классификация исторических понятий А.А. Вагина….54

50. Пути формирования исторических понятий у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида……………….55

51. Исторические понятия как основа понимания законов развития учениками специальной (коррекционной) школы VIII вида………………………………………………………………..56

52. Сущность и содержание исторических причинно-следственных связей в историческом развитии ……………….57

53. Методы работы с текстом в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………………..58

54. История развития методики использования наглядных пособий……………………………...…………………...………..59

55. Специфика восприятия и его значение для наглядного обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………………………………..60

56. Значение наглядного обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………….61

57. Виды наглядности и потенциал в обучении истории…................................................................................................62

58. Классификация наглядных средств обучения по способу изображения………………………………………………………63

59. Наглядные методы формирования исторических представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………………………………….……..64

60. Историческая карта. Сущность. Виды. Методика работы учителя…………………………………………………...………..65

61. Работа с учебной картиной на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………...….66

62. Условно-графические наглядные средства обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида……...………...67

63. Методы устного обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………68

64. Устное изложение исторического материала учителем…………………………………………………………………69

65. Основные методические требования, предъявляемые к рассказу учителя………………………………………...………..70

66. Методы устного обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………71

67. Методические требования, предъявляемые к рассказу учителя в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………………………………..…72

68. Описание как метод устного изложения исторического материала учителем……………………………………………....73

69. Объяснение как метод устного изложения исторического материала учителем…………………………………………...74

70. Методические требования к проведению беседы как к методу устного изложения исторического материала учителем…………………………………………………………………75

71. Виды бесед и их использование в ходе урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………76

72. Методика работы с учебником на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………77

73. Работа с историческим документом на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………..78

74. Работа с периодической печатью на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………..79

75. Использование художественной литературы на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…....80

76. Урок истории, как форма организации обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………81

77. Типология уроков истории (по В.И. Вагину)…………..82

78. Типология уроков истории (по Н.Г. Дайри)…………...83

79. Классификация методов обучения истории (по И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину)……………………………………..….84

80. Методология В.И.Вернадского как принцип педагогического обучения учащихся с нарушением интеллекта………….85

81. Формирование умений у учащихся на уроках истории....................................................................................................86

82. Средства обучения истории………………………..……87

83. I этап подготовки учителя к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………………..88

84. II этап подготовки учителя к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………….…….89

85. III этап подготовки учителя к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………….….90

86. Кабинет истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………………………………………………...91

87. Основные методические задачи учителя на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида..………..92

88. Требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………93

89. Структура урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………………………...…….…..94

90. Типы уроков истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………………….…..95

91. Комбинированный урок истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………….…….…..96

92. Структура урока истории комбинированного вида в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………97

93. Особенности этапа закрепления изученного материала в ходе комбинированного урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида…………………………………….….98

94. Методические принципы обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………..……..99

95. Разъяснения домашнего задания комбинированного урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………………………………….....100

96. Методические требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………...101

97. Урок сообщения новых знаний по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида ……………………...…102

98. Повторительно-обобщающий урок истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………...….103

99. Специальные требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………...….104

100. Схема педагогической подготовки учителя к уроку истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.….....105

101. Особенности этапа изучения нового материала в ходе комбинированного урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………………………………………106

102. Анализ учителем структуры урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида ……………………..…107

103. Особенности закрепления знаний по истории учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида…………..…108

104. Основные виды повторения на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………..……109

105. Современные средства оценки результатов обучения………………………………………………………………..110

106. Использование технических средств обучения (ТСО) на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………………………………….111

107. Потенциал использования технических средств обучения истории в специальных (коррекционных) школах VIII вида………………………………………………………………….112

108. Формы использования технических средств в обучении на уроках истории……………………………………………….113

109. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), как фактор мотивации изучения истории……………………...114

110. Роль компьютерных технологий в преподавании истории учащимся специальных (коррекционных) школ VIII вида………………………………………………………………….115

111. Основные компьютерные технологии и их потенциал в обучении истории……………………………………………….116

112. Программно – педагогические средства (ППС), предназначенные для изучения истории………………………………117

113. Подготовка учителя к проведению уроков истории с использованием ИКТ………………………………………………118

114. Содержание и особенности изучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида……………….…….119

115. Внеклассная работа по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………………120

116. Задачи внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. …………………………….121

117. Формы и виды внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида………...…………...122

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.