Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельное составление ассоциативных цепочек




ПЕРЕДАЧА АССОЦИАЦИЙ ПО ЦЕПОЧКЕ

ПОИСК АССОЦИАЦИЙ

Цель: развитие ассоциативной функции вообра­жения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, карандаши.

Ход игры: Берется какое-либо словосочетание или фраза, например: «Самолет взлетает, пристег­ните ремни». Нужно за ограниченное время выпи­сать в столбик как можно больше ассоциаций, ко­торые она вызывает. Ассоциации могут быть как банальными (стюардесса, автомобильные ремни), так и достаточно нестандартными (перед началом лю­бого дела подстрахуйся; а птица в полете ничем не пристегивается и др.), но в любом случае они должны быть тесно связаны по смыслу с исходной фразой (слишком отдаленные и индивидуальные ассоциации, наподобие «у моего соседа бортмеханика Петрова черные усы», не засчитываются). Побежда­ет тот, у кого больше таких ассоциаций, которые не встречаются у других игроков.

Комментарии: В этой игре развивается ассоци­ативный фундамент воображения, улучшаются та­кие качества ассоциативного потока, как его ши­рота, глубина, скорость и управляемость, лежащие в основе многих видов творчества.

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: заготовленные на полосках бумаги фразы.

Ход игры: Игроки рассаживаются, образуя це­почку. Ведущий дает первому игроку полоску бу­маги с написанной на ней фразой, например: «Во время грозы следует закрывать окно». Первый иг­рок должен на другой полоске быстро записать од­ну из понравившихся ему ассоциаций и передать второму игроку, тот записывает на своей полоске свою ассоциацию и передает третьему и т. д. В ре­зультате может образоваться, например, такая ассо­циативная цепочка: Шаровая молния, влетевшая в комнату. — Сильный пожар в доме. — Ноль один (телефонный номер, который может быть воспринят как футбольный счет). — Спартак (футбольная ко­манда; но может быть воспринят и как руководи­тель восстания рабов) и т. д.

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, ручки.

Ход игры: Каждый игрок самостоятельно состав­ляет цепочку ассоциаций, отталкиваясь от некоторой заданной, общей для всех фразы. Первая ассоци­ация подбирается на заданную фразу, вторая — на первую ассоциацию (но уже не на заданную фразу!), третья — на вторую и т. д. Побеждает тот, кто за ограниченное число ходов (например, пять) последовательно, по цепочке «выведет» исходную фразу на совершенно неожиданную, никак не свя­занную с ней по смыслу область действительности, т. е. «забредет» наиболее далеко. Обязательным условием победы является естественность, понят­ность для всех каждой отдельной ассоциации (но­вой выступает лишь их комбинация).

Комментарии: Эта игра развивает такие качес­тва ассоциативного потока, как его полная раско­ванность и нацеленность на нечто заведомо дале­кое, мало похожее на то, что задано.

 

2.3.3. Игры на развитие памяти40




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.