КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекция трудностей учебной деятельности
ЧТЕНИЕ С ПОМЕХОЙ СЧЕТ С ПОМЕХОЙ КАЖДОЙ РУКЕ - СВОЕ ДЕЛО Цель: тренировка распределения внимания. Форма проведения: групповая. Возраст: 7-10 лет. Материал: книга, лист бумаги, ручка для каждого школьника. Ход игры: Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.
Цель: тренировка распределения внимания. Форма проведения: групповая. Возраст: 7-10 лет. Ход игры: Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок. Цель: тренировка распределения внимания. Форма проведения: групповая. Возраст: 7-10 лет. Материал: тексты, карандаши. Ход игры: Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы. у младших школьников
Кмоменту поступления ребенка в школу формирование учебной деятельности только начинается. Эффективность данного процесса зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики обучения и форм организации учебном работы школьника. Одна из основных трудностей освоения знаний в школе — формализм. Ребенок будто бы усваивает знания, знает научные формулировки, может проиллюстрировать их примерами. Но это знание не применяется на практике. Когда младший школьник сталкивается с реальной ситуацией, то прибегает к житейским представлениям. Это происходит потому, что в школах не организуется деятельность применения полученных знаний на практике. Определим ряд основных задач, решение которых способствует органичному развитию младшего школьника как субъекта учебной деятельности. • Перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение, поэтому важно помочь ему обрести себя, научить его самостоятельно отвечать за свои поступки. • Ребенок должен научиться различать игровое и учебное задание, понимать, что учебное задание, в отличие от игрового, обязательно. • Ученик должен усвоить, что каждый человек умеет учиться, для этого ему необходимо изменить себя, чтобы стать таким, как все современные взрослые люди. • Необходимо сформировать у ребенка соответствующий учебной деятельности мотив, например интерес к какому-либо предмету. • Необходимо развивать произвольность и научить управлять ребенка своим поведением, прививать ребенку умение слушать и последовательно выполнять указания взрослого. Учебная деятельность, организуемая первоначально взрослым, должна превращаться в самостоятельную деятельность ученика, т. е. в самообучение. Цель обучения — изменить ученика. Г. А. Цукерман предположила, что специфика учебного взаимодействия ребенка и взрослого состоит в появлении учебной инициативы школьника. По ее теории, он сам указывает взрослому на противоречия между условиями задачи и теми способами действия, которыми располагает ребенок. Среди основных направлений коррекционной работы с трудностями учебной деятельности, согласно А. Ф. Ануфриеву и С. Н. Костроминой42, можно выделить следующие: • Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве; • низкий уровень развития внимания; • низкий уровень развития памяти; • низкий уровень развития мышления; • низкий уровень развития речи; • несформированность приемов учебной деятельности.
_____________________________ 42 Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Кейс преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — 3-е изд., перераб. и дополн. — М.: Издательство «Ось — 89», 2003. Работа по первым пяти направлениям представлена нами в предыдущем параграфе «Развитие познавательной сферы...», поэтому в данном параграфе будет уделено внимание рассмотрению возможностей формирования приемов учебной деятельности у младшего школьника. Формирование учебных умений происходит в ходе правильно организованных занятий. Эти умения можно рассматривать как элементы учебной деятельности, которые развиваются и совершенствуются на последних этапах обучения.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |